Когда-то давным-давно Герасим Архипович был молод... Очень давно. Уж и не вспомнить когда такое было. Но ведь было же?! А может, это всего лишь парадоксальная игра воображения? И не разобраться уже. А жаль, но очень хотелось бы, чтобы всё-таки по-настоящему было такое блаженное время жизни...
"Странно, - думалось ему, - для людей воспоминания о молодости, о себе самих в эти годы полнокровной жизнедеятельности с каждым прожитым годом в пожилом возрасте всё более и более становятся неким самодовлеющим жупелом. Как-то странно, в совершенно необычном ракурсе воспринимаются стариками эти воспоминания. Иногда воспоминания дарят им гигантский прилив сил, который бывает настолько мощным, что они вдруг начинают ощущать себя как в юности вновь здоровыми, сильными, способными на различные невероятные поступки; а в другой раз эти же самые воспоминания, наоборот, повергают их в такую бездну отчаяния и безнадёги, что у них в голове остаётся всего лишь одна единственная мысль, смысл которой выражает некую железобетонную убеждённость, что всё в этой никчёмной жизни кончено, и осталось всего одно дело - просто помереть. А бывает и так, что с этими воспоминаниями накатывает на старичка всепоглощающая слезливая жалость к себе постаревшему, немощному, зачастую внутренне неизмеримо одинокому и потерявшему всякий смысл своего личного существования, вслед за чем его душат ничем не остановимые слёзы, и откуда-то из глубин стариковского сознания прорывается безотчетный протест на скоротечность жизни людей и особенно - её молодого времени. А параллельно этому старикан испытывает страстное желание каким-либо чудодейственным способом донести в прошлое до себя ещё молодого истошный призыв не тратить прекрасное время молодости, самые ценные и яркие мгновения жизни человека, на всякие глупости и бездарное прожигание этого поистине божественного подарка небес. Одно можно отметить со стопроцентной правдивостью - воспоминания молодости всегда вызывают в человеке совершенно различные, каждый раз совершенно новые чувства и мысли. И никто никогда не сможет прийти к однозначному заключению, полезны или вредны эти воспоминания, недостоверно оживляемые частично повреждённым по причине множества пережитых по жизни психических травм воображением человека, умудрившегося дожить до старости..."
Вот такие обескураживающе-ностальгические мысли трепали разум Герасима Архиповича чуть ли не каждый день, заставляя его при этом вдруг оцепеневать в состоянии внутреннего созерцания. А начались-то такие выпадения из грубой дисгармоничной реальности в ментальные сферы красоты совершенной человеческой разумности в те давнишние годы, когда живительные соки восторженной молодости щедро питали всё его существо. Первопричинами же такой необычной особенности послужили неотвязные размышления по какому-то необъяснимо-тревожному предчувствию о широко распространённой в народе поговорке "Если бы молодость знала, а старость - могла...". В его молодом возрасте эти раздумья носили довольно-таки простецкий характер, сводившийся к стремлению обнаружить пред всезнающими старичками свою образованность и пощеголять тем, что нынче и младость "знает" жизнь не хуже стариков. Но супердинамичная суета сует бурлящей крови молодого возраста, когда считалось крайне унизительным терять даже малую возможность ярких чувственных впечатлений от каждого мига жизни ради каких-то стариковских теоретических подмен живого восприятия действительности на выхолощенную оторванность от реалий, быстро развеяла по ветрам кочевого образа жизни молодёжного освоения пространств бытия все эти щегольские мысли. Мол, в молодости надо жить по полной мере, а с различными мудрёнными мыслишками следует разбираться позже в пока ещё отдалённом будущем, когда кровь поостынет и появится масса времени, которое нужно будет хоть чем-то заполнять.
Вновь подобные размышления внезапно посетили Герасима Архиповича уже в зрелом возрасте, когда он был полон сил для свершения великих планов и ощущал себя способным горы своротить на пути к реализации выпестованных им целей и задач по достижению сияющих высот собственной самореализации в обществе развитого капитализма. При таком настрое подобные мысли, как-то уж больно настойчиво стимулировавшие необходимость возвращения к осмыслению народной мудрости, показались ему тогда настолько ветхими, что сообразно тогдашнему времени выглядели просто глупыми и даже вредными, поскольку на корню противодействовали концентрации сил на мейнстриме его личной устремлённости к благам цивилизации.
С возрастом время почему-то ускоряет своё движение вопреки существующим научным теориям. Годы пролетают подобно стае гогочущих диких гусей. Часы жизни человека безостановочно тикают в соответствии со своим ходким устроением, при абсолютной невозможности каких-либо компромиссов неудержимо проворачивая шестерёнки часового механизма, взведённого при появлении конкретного индивида в явном мире на строго определённое число оборотов заводного ключа, дабы безостановочно приводить в движение стрелку на циферблате отпущенного данному человеку срока постижения земных реалий. Так при соответствующем положении стрелки на циферблате, незаметно прячась за всякой разной нескончаемой в своей пустопорожности суетой, на Герасима Архиповича обрушилась всем своим громадьём старость, во что он долго отказывался верить, с необратимостью чего его психике в противовес всем сопутствующим этому обрушению обстоятельствам никак не удавалось смириться и что он категорически не готов был принять даже вопреки тому, что буквально всё в его устоявшемся стиле жизни перевернулось с ног на голову.
Известно, что старость в человеке проявляется многовекторно, и эти трудно оборимые её проявления с течением времени и численно, и качественно начинают нарастать со скоростью курьерского поезда. В этой связи надо сказать, что поначалу Герасим Архипович отчаянно боролся с чуждым для его сознания потоком старческих проявлений, требующим от него капитальной корректировки всего его существа. Но, как и в отношении других подобных сопротивленцев, естественная объективность старческого периода в жизни людей со временем постепенно взяла своё: по всё более и более широкому кругу своего бытия он вынужденно прекращал бороться с выполнением жёстких требований по изменению жизненного уклада, диктуемых возрастом старости.
Ну а к настоящему моменту этот престарелый человек уже окончательно уразумел всю тщету противления естественно-природному процессу непрерывного обновления всех форм жизни через циклическое отмирание старого, исчерпавшего свой жизненный потенциал, с заменой его на нарождающееся новое, наделённое солидными биологическими потенциями. И, тем не менее, для него особенно безрассудным, нерациональным, граничащим с представлением о дичайшей несправедливости устроения вселенского жизнестроя являлось осознание того, что каждый следующий момент жизни может поставить жирную точку на всём, что составляет смысловую наполненность его земного существования. И, как бы это печально или трагически не воспринималось его жизнелюбивой натурой, Герасим Архипович вынужден был согласиться с необходимостью незамедлительного переформатирования всех своих ещё неоконченных деяний, особо значимых для него в плане осознаваемого им смысла собственной жизни на Земле, в процессы, дальнейшее развитие которых уже не требовало бы его непосредственного участия. Почему-то он знал, что ему будет тягостно покидать этот мир, зная, что его задумки и наработки, находящиеся в разной степени завершённости, а также уже существующие в реале прототипы - всё, во что он вложил свою душу, свой интеллект, свои жизненные силы, после его смерти пойдут прахом, поскольку достойных продолжателей творческих заделов Герасима Архиповича, мыслящих с ним в одном ключе, так и не оказалось в его окружении, несмотря на прилагаемые им титанические усилия по поиску оных единомышленников.
Оставив все дела, большие и малые, Герасим Архипович уединился для обдумывания процессов завершения или консервации на каком-то уровне всего того, над чем неустанно трудился много лет и что действительно имело для него особую важность, ибо соответствовало непререкаемым для него жизненным ценностям, резонируя с достигнутым уровнем духовного развития его личности. Думал, перебирал, что-то отвергал, что-то повышал в степени важности, пытался оконтурить весь спектр своих деяний, минимизировать длинный список самых наиважнейших целевых функционалов, которым щедро дарил свои самые творчески плодовитые годы. Однако все его усилия, как бы он не старался, имели плачевные результаты, поскольку с каждым днём всё серьёзнее запутывался в своём творческом наследии - список архиважных творений никак не уменьшался, поскольку вычёркивать что-то из него было выше его сил. Всё казалось важным, всё требовало осмысленного завершения, ничего нельзя было оставить втуне из-за низкой результативности или возможности пренебречь в виду сегодняшней малой значимости, грозящей завтра превратиться в наиважнейшие общественные заботы.
Через неделю напряжённого сизифова труда он вдруг с ужасом осознал, что попросту не способен резюмировать всё то, что вершил по жизни. Мало того, что для подобной деятельности требовалась неимоверная мобилизация всех его внутренних сил, так ещё стало ясно, что и времени жизни на такое подытоживание у него вряд ли будет в достаточном количестве. Это было серьёзным ударом по его самомнению об эффективности собственной работоспособности, после чего Герасим Архипович напрочь утратил компетенцию здравомыслия, когда, находясь в состоянии крайней психической подавленности, он впервые в жизни ощутил себя примитивным индивидом, полностью не способным что-то и как-то делать и уж тем более - принимать взвешенные решения. Ну а далее, вполне естественно, его как родного приняла в свои крепкие объятия депрессия высшей пробы.
Старость и депрессия - хуже не бывает, поскольку эта гремучая смесь быстро разрушает всё существо человека, которому не посчастливилось хлебнуть этой омерзительной субстанции. Вот и Герасим Архипович попал в эту разрушающую всё и вся вихревую воронку: здоровье резко ухудшилось, психика оказалась на грани патологического расстройства, вместо мыслей в голове воцарился леденящий хаос, чувства улетучились подобно нестойкому аромату дорогих духов. Казалось, всё - он сдался, а дни его сочтены, ибо пульсация жизни затихала в нём весьма зримо.
И вдруг, совершенно неожиданно, не иначе как по воле божьей, к нему, раздавленному массивным катком прошедшей жизни, потерявшему веру в человеческие благодеяния, окончательно утратившему надежду на хоть какой-то интерес людей к его пожизненным трудам во имя блага ещё разумных жителей Земли, уже полностью готовому покинуть сей бренный мир, невесть по какой причине стали непроизвольно приходить красочные воспоминания о его молодости. Абсолютно не помня себя молодого, Герасиму Архиповичу было очень сложно поверить в реальность этих воспоминаний притом, что он никоим образом не стремился вызвать их из своего забытого прошлого, не воспринимал их сюжеты, да и вообще, не понимал, зачем теперь они ему сдались, даже если поверить в их достоверность.
Однако же эти воспоминания, как по волшебству, превратились для него в навязчивые ежедневные видения, с чем он ничего не мог поделать, дабы прекратить эту уже бессмысленную процедуру восстановления памяти о давно минувших днях. Проявлявшиеся в его сознании воспоминания сразу же начинали жить каким-то своим самодостаточным образом, оставляя за ним роль всего лишь пассивного наблюдателя, что было похоже на бесправное положение зрителя в темном кинозале, где кто-то с какой-то целью демонстрирует некие кинофильмы вне зависимости от желания и настроения этого зрителя.
После нескольких лет таких зажигательных видений, благодаря которым он настолько хорошо стал вмещать в своё сознание себя молодого с прежними мыслями и желаниями тех благостных лет своей жизни, что ощущение современного себя, находящимся уже в пожилом возрасте, как-то поблекло и размылось до такой степени, что в текущей жизни стало легче решать возникающие проблемы с позиции себя молодого, нежели исходя из жизненного опыта того старика, каковым он являлся здесь и сейчас. И при всём при том, у него после этих лет молодых видений возник один очень щепетильный вопрос, на который Герасиму Архиповичу никак не удавалось найти ответ, тщетно пытаясь одолеть границы ирреального миропонимания. Вопрос "Что же всё-таки является движителем той неохватной насыщенности жизни человека в молодом возрасте, и нельзя ли такой умозрительный движитель запустить на полную мощь и в старости?" он задавал самому себе по нескольку раз в день, ожидая, что ответ на этот вопрос непременно будет доведён до него в каждый вновь наступающий день. Однако в ожидании ответа на этот необычный вопрос прошёл не один год...
Где-то что-то как-то во Вселенной взорвалось и вспыхнуло, свернулось и аннигилировалось, проявилось и озарилось - так или иначе Герасиму Архиповичу, как в каком-то чудесном наваждении, однажды вмиг открылось понимание сути этого движителя и способа его эффективного запуска в любом возрасте человека. Кристально ясно стало, что самое важное в этом явлении для каждой бессмертной души состоит в строго индивидуальной генерации такого движителя с полноценной настройкой на духовные вибрации конкретного человека. А критерием осознания данного порядка вещей человеком, страждущим запустить такой движитель в собственной жизни, служит волевое упразднение им своей чувственной вовлечённости в процесс воспоминаний о временах молодости, когда изображения собственных молодых лет прокручиваются перед внутренним взором данного человека, как некие кинозарисовки чьих-то жизней, никак не относящихся к данному индивиду...
И, конечно же, читателям наверняка будет интересно узнать, как познание истины об универсальном для всех возрастов движителе жизни отразилось на самом Герасиме Архиповиче. Влияние на него сей истины было просто фантастическим.
После означенных событий его внешний вид, мысли, поступки, ощущение текущей жизни - всё изменилось быстро и самым радикальным образом, а его родные и близкие с величайшим удивлением были обескуражены, когда столкнулись с беспрерывно фонтанирующим всплеском его творческой активности, чего они, в принципе, уже никак не ожидали от почти было умершего человека, каковым Герасим Архипович на самом деле и был на момент случившегося светопреставления во Вселенной.
Не верите? Так извольте, милостивые государи и государыни, поверить в чудеса наяву! В противном случае пеняйте на себя со своим крайне низким уровнем постижения сюрреализма происходящего пред Вашими глазами.
Итак, перед Вами разбросанные во времени образа мыслей Герасима Архиповича на Пути познания истины миров. Добра Вам на Пути!
ОБРАЗА МЫСЛЕЙ ВО ВРЕМЕНИ
2030 - 2024. ПЯТОЕ ПОРУБЕЖЬЕ ОСМЫСЛЕНННОСТИ
2024
23 мая
Жизнь стала весьма динамичной в плане ускорения кардинальных перемен различных частных форм её проявления. Причём большие или малые, крупные или мелкие, значимые или несущественные изменения происходят непрерывным потоком. Спокойно и конструктивно относящимся ко всевозможным изменения окружающей реальности людям доставляет ни с чем не сравнимое интеллектуальное удовольствие наблюдать такие изменения, и уж тем более - прорабатывать различные варианты своего персонального вписывания в релятивизм окружающей среды, причём с полноценным соблюдением организмичности своих взаимоотношений с этой средой обитания.
Больше всего неприятностей подобная динамичность наличествующей действительности доставляет людям крайне консервативных взглядов на жизнь, которые они пытаются сберечь в целости и сохранности для эстафетной передачи их в неизменном виде потомкам на веки вечные. Надо сказать, что такие ортодоксы, несмотря на свою фанатичность, как правило, умные персоны. Поэтому они, конечно же, прекрасно понимают, что в жизни 'всё течёт и всё изменяется'. Пытаясь же сохранить в веках в неизменном виде свои консервативные убеждения, они отсылают в путешествие во времени свои концепции и доктрины в надежде на то, что потомки будут относиться к данной ортодоксии как к незыблемому фундаменту, на котором они могли бы выстраивать мировоззренческие конструкты в соответствии с духом своего времени.
На самом же деле в текущий период времени варианта 'дружеских' взаимоотношений с динамичностью среды своего обитания, наиболее оптимального с точки зрения наибольшей степени эффективности мировоззренческого инструментария осознания реальности бытия, позволяет добиться гармоническое сочленение этих двух методологий жизнедеятельности людей на принципе 'золотой середины'. Соизмеряя любое изменение жизненных обстоятельств с изначальными идеями сотворения сего мира, что наиболее полно отражается в ортодоксальных сводах жизнетворения, можно уверенно шествовать по жизненному пути, пролегающему по линии 'золотой середины'. Тогда Богини Судьбы будут благосклонны к путнику на таком пути жизни, неизменно наделяя его благостью мудрости с приобщением к кладезю вселенских познаний о сути божественного мироздания.
22 мая
Проблема мигрантов уже стала притчей во языцех. Казалось бы, нашествие мигрантов - это исключительно хаотическое явление, но это далеко не так. Мало того, что при углублённом ознакомлении с этой проблемой достаточно быстро обнаруживаются признаки системности этого процесса, так ещё проступают и откровенные исторические аналогии с тем, что происходило с различными массовыми нашествиями на цивилизационные центры даже в античные времена.
Современных мигрантов с полным на то основанием можно соотнести с нашествием тех же варварских племён на Западную Римскую империю. На протяжении нескольких веков внутренне ускоренно разлагавшаяся в морально-этическом плане, а потому всё более ослабевавшая в экономическом и военно-политическом отношении Римская империя подвергалась нескончаемым набегам различных кочевников, приходящих из глубин Азии. Постоянные войны и междоусобицы римлян приводили к тому, что они вынуждены были терпеть заселение их земель вторгавшимися полчищами степняков-номадов (готы, сарматы, вандалы, аланы, гунны...). Более того, сами римляне уже настолько деградировали, что уже не могли самостоятельно отстаивать земли своей империи от всё новых и новых нашествий. Поэтому за большие деньги они брали на службу в свои войска тех же варваров, которые со временем стали во всё большей степени заменять коренных римлян как на военной службе, так и в гражданском обществе.
Историки приводят примеры того, как выходцы из новой римской знати варварского происхождения становились императорами. Кроме того, варвары во многом числе становились землевладельцами, играя всё заметнее важные роли в римском обществе. Дело закончилось падением Западной Римской империи, когда 4 сентября 476 года юный Ромул Август, последний римский император, отрёкся от своего титула в результате государственного переворота, осуществлённого Одоакром, военачальником германского происхождения, который, состоя на императорской службе, обрёл внушительное влияние в войсках, большая часть которых также была составлена из варваров. Одоакр стал королём Италии, тем самым было обозначено окончательное падение Западной Римской империи. Всесторонне слабея, Римская империя уже не способна была контролировать численность разноплеменных народов, постепенно заселявших её территорию, в какой-то момент начав превалировать над аборигенным население империи. И с этим фактом ничего нельзя было поделать.
Сегодня в России численность мигрантов приближается к 20 миллионам человек. Гастарбайтеры активно завозят в страну свои многодетные семьи. Властям ранее было выгодно завозить всё больше и больше мигрантов, подменяя ими коренных россиян. Всеобщее возмущение народа после кровавого теракта мигрантов в 'Крокус-сити' заставило власти зашевелиться по этому поводу. Но вот какая штука: мигрантов стало в процентном отношении к стареющему разобщённому российскому населению так много, что никакие пожарные акции властей уже не смогут ничего изменить - мигранты пришли навсегда и никогда уже из России не уйдут, плодясь и размножаясь невиданными для коренных россиян темпами.
Россия по вопросу мигрантов полностью повторяет опыт Европы. Поэтому ознакомление с европейской ситуацией на мигрантском поприще, позволяет сделать однозначный вывод - мигранты вскоре организуются в официально признанную политическую силу, войдут во властные структуры и рано или поздно захватят верховную власть в стране, установив свои порядки в строгом соответствии с шариатом. Короче, говоря, страна через полторы тысячи лет повторит судьбу Римской Империи, в результате чего Россия поменяет свой флаг на зелёное знамя ислама.
21 мая
Как-то обыденно-незаметно в жизнь современных людей буквально 'вползло' (иначе и не скажешь) такое понятие, как 'всеобъемлющая неоднозначность всех без исключения явлений жизни'. Кто бы что ни говорил о чём-либо вопреки всем усилиям самого оратора в отношении единообразного понимания его выступления идейная основа его речи широко расплывается, дробясь на индивидуальные восприятия вариантов её осмысления каждым отдельным слушателем. При этом подобное состояние дел очень быстро приобрело массовый характер. Кроме того, насыщение всеми людьми слов, фраз, предложений, да и вообще всех текстов сегодня повсеместно происходит в личностно-индивидуальном режиме и в быту, и на рабочем месте, и при просмотре TV-передач или при погружении в интернет-контент. То есть на данный момент имеются все необходимые предпосылки для констатации факта всеобщего непонимания людьми слов друг друга даже в том случае, если разговор происходит на одном и том же языке.
Конечно, к этой ситуации большинство людей относятся крайне пренебрежительно, а то - и с юмором, поскольку простолюдины, занимаясь конкретными делами, всегда могут дополнительно объяснить свои слова самыми разными способами, к примеру, натурными демонстрациями того, что они вкладывают в свои слова. Но по мере возрастания статусной ответственности человека за достоверное понимание другими людьми, к примеру, наделёнными возможностями применения средств масштабного поражения (уничтожения) громадных территорий проживания массы людей, его изречений и текстов, что предохраняет от неспровоцированного применения указанных в примере средств поражения, проблема смысловой идентичности принимает крайне зловещий характер.
В этом плане совершенно не случайно повсюду в мире произошла фактическая подмена понятия 'смысловое содержание словесных выражений' новодельным термином 'нарратив'. Реально это означает, что человеческое общество в мировом масштабе расписалось в своём полном бессилии обеспечить адекватное восприятие людьми смыслов слов друг друга, поскольку тем самым обозначается тог факт, что слушателям-собеседникам возвещается исключительно личная позиция по тому вопросу, который отмечен термином 'нарратив'. И это при том, что всем присутствующим или читателям, находящимся в какой-либо далёкой точке планеты, предлагается осознать сказанное или написанное по-своему пониманию в соответствии со своим мировоззрением, образованием и образом мышления. Нарратив не требует от людей какого-то принудительного смыслового согласования. Его задача - активация мышления каждого индивидуала в плане его исключительной уникальности. Что в результате получится в итоге такой хаотизации различных мнений и утверждений - никого уже не волнует. Пусть развлекаются человеки, каждый из которых с пеной у рта пытается отстаивать свою точку зрения на некое явление.
Всё говорит за то, что вербальное общение людей между собой неуклонно отходит в прошлое. Ему на смену приходит взаимодействие людей на уровне мозговых процессов, что, как надеются учёные мужи, сможет, наконец, обеспечить такую вожделенную однозначность взаимопонимания людей. Смущает только одно - все мозговые процессы будут регулироваться и контролироваться общеземным техническим разумом, о целях которого людям ничего не положено знать.
20 мая
На своей большой пресс-конференции 19 декабря 2019 года Президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос журналистки из Минска о том, какая идеология возможна в России, заявил: 'Идеология, на мой взгляд, в современном демократическом обществе возможна только одна - патриотизм. В самом широком и хорошем смысле слова. Это должно быть деполитизировано и направлено на укрепление внутренних основ российского государства'.
Надо сказать, что за прошедшие почти сорок лет с начала перестройки понятие 'патриотизма' было основательно затаскано и искажено в смысловом отношении. Трудно перечислить все те смыслы и оттенки смыслов, которые за это время вкладывались в это понятие. Поэтому утверждение Президента РФ Владимира Путина о патриотизме, как единственно возможной идеологии современного общества, звучит довольно смело и многообещающе.
С уверенностью можно сказать, что любой блиц-опрос на улицах российских городов на тему понимания людей смысла этого понятия наверняка выявит гигантский разброс самых различных мнений по этому поводу. Определения же патриотизма в стародавних словарях отдаёт нафталином и реально трудно осознаваемо современниками.
Однако один из крайне ограниченного на сегодняшний день числа современных мудрецов, который, к сожалению, год назад покинул наш мир, очень чётко сформулировал это понятие, основываясь на своих научных исследованиях по этому направлению в народной среде, а также на длительном опыте своей профессиональной деятельности. Речь идёт о Хажбикаре Хакяшевиче Бокове, ингуше по национальности, докторе философских наук, кандидате исторических наук, члене Союза писателей России, главном редакторе журнала 'Жизнь национальностей'. В советское время Хажбикар Хакяшевич 17 лет занимал пост председателя Президиума Верховного Совета Чечено-Ингушской Автономной Советской Республики и 15 лет совмещал этот свой пост с назначением на должность заместителя Председателя Верховного Совета РСФСР. В марте 1990 года распоряжением Совета Министров РСФСР Х.Х. Боков был переведён из Грозного в Москву для работы в аппарате Правительства России, а с апреля 1990 года он в течение восьми лет работал в должности заместителя председателя Госкомнаца, а после его последующего преобразования в Министерство национальностей - заместителем министра.
Результаты многолетних исследований по теории нации и национальных отношений в обществе доктором философских наук Х.Х. Боковым были опубликованы в десятках его монографий, в свыше двадцати художественно-публицистических произведениях, в около трёхсот журнальных и газетных статьях.
В целом его научные и научно-публицистические труды представляют собой общетеоретическую разработку важнейшей грани философской концепции национального (социально-этнического) развития. Х.Х. Боковым создано научное направление по исследованию единства и взаимосвязи интернационального и патриотического воспитания.
Многогранная деятельность Хажбикара Хакяшевича позволяет с особым вниманием отнестись к его формулировкам понятий патриотической тематики, поскольку эти формулировки рождались не в кабинетных бдениях, а на живом материале периода обострения внутренних проблем ЧИАССР. Итак, слово философу и видному представителю высшей государственной власти республики:
'Патриотизм - это система ценностей, отстроенных по шкале отношения к Отечеству. Отечество, как и родную мать, как и эпоху, в которой мы живём и действуем, выбирать нельзя. Но, вступая в жизнь, каждое поколение и каждый человек вписывается, включается в окружающую его среду. И эта природно-социальная среда, близкая ему по рождению, становится для него Родиной.
В системе социальных и личных ценностей для подавляющего большинства людей чувство Родины, патриотическое сознание становится важнейшей доминантой, смыслообразующим центром духовного мира. Патриотами не рождаются - ими становятся, по ходу жизнедеятельности проникаясь чувством своей неотделимости от Родины и высокой ответственности за её судьбу. Для национального сознания особенно важна идея родной земли, того участка земной поверхности, на котором этот, и именно этот народ может продлить свою историю, обеспечить своё свободное развитие. Народам России чужды мрачные националистические девизы типа гитлеровского 'Земля-кровь-раса'. Ни кровь, ни раса, а именно земля, отечественная культура, материнский язык, собственная история питают подлинный патриотизм.
Понятие патриотического сознания несёт в себе мысль об отношении субъекта социального действия к той конкретно-исторической общественной и природной среде, в которой он живёт с фиксацией его отношения к историческому прошлому, актуальному настоящему и желаемому будущему. Народ-Отечество - главная ось, констатирующая патриотическое сознание. Патриотическое сознание - это самоосознание своего исторического бытия, осмысление и переживание места своего народа в истории.
Патриотизм - явление конкретно-историческое. Он вмещает в себя печать времени, формационные характеристики, признаки социальных слоёв общества. Патриотизм - это одна из высших жизненных ценностей, благородное озарение духа, качественная характеристика сознания, высоко чтимая людьми. Существенно значимой социальной функцией патриотизма является его направленность на интеграцию этноса, его сплочённость, создание духовной атмосферы целостности и единства. В этом отношении патриотические чувства выступают как мощный социально-психологический фактор, превосходящий подчас чувства профессиональной, корпоративной, поколенческой и любой иной социокультурной общности'.
19 мая
Одним из наиболее корневых свойств человеческой натуры всегда было неуёмное стремление к продлению всевозможными способами стабильного, уравновешенного, психически комфортного своего жизненного состояния во избежание подступающих обстоятельств, несущих собой хаос, неустроенность и утрату понимания, куда с кем и ради чего далее идти по взбудораженному пути жизни.
К примеру, издавна большая часть человеческого племени трудилась на работах, связанных с физическими усилиями. Да, конечно, при этом нужна была кое-какая смекалка в том, что куда более лучше и надёжнее разместить, как каким-либо инструментом качественнее обработать мраморную глыбу, каким образом в краткие сроки что-то куда-то перетащить, каким приёмом выковать какую-то деталь и т.д. и т.п. В целом же креативный умственный труд был редким явлением средь людей, чуть ли не боготворивших физический способ работных дел. Так продолжалось к вящей благости физработников до самого конца ХХ века, когда начали активно развиваться процессы автоматизации и роботизации производственных операций, требовавших от работника непрерывного напряжения физических сил, что через несколько лет приводило его к серьёзным профессиональным заболеваниям. Затем автоматизации стали подвергаться рабочие места с однотипными стандартными операциями, которые бездумно нужно было выполнять весь рабочий день. Промышленные роботы взяли на себя выполнение и конвейерных технологических операций на сборочных производственных линиях, что высвободило массу работников, отупевавших от бесконечного повторения одних и тех же операций, например, закручивание определённой гайки под крылом собираемого на конвейере автомобиля.
Постепенно рынок труда по физическим работам сужался, в конце концов, дойдя до состояния резкого ограничения при исключительной потребности только высококлассных специалистов. При этом автоматизацию и роботизацию никто останавливать не собирается - темпы подобного технического переоснащения рабочих мест только ускоряются, поскольку этого требует рыночная конкуренция снижения себестоимости производства каких-то изделий за счёт сокращения численности рабочих.
Сегодня в стране уже во многом числе строятся заводы и фабрики с безлюдными технологическими процессами. Дело дошло до того, что часть умственных работ роботы теперь берут на себя. И если ещё недавно работники интеллектуального труда чувствовали себя уверенно, полагая, что роботы никогда не смогут заменить их, то теперь и они под угрозой увольнения, как ранее это происходило с физработниками. От интеллектуальных работников ныне не достаточно обладание всего лишь развитыми способностями к логическому мышлению, что с успехом теперь могут выполнять роботы, от них требуется наличие навыков креативного мышления, а также способностей к абстрактному мышлению, что, действительно, не под силу роботам, во всяком случае - пока.
Естественно, как работники физического труда, так и специалисты интеллектуальных сфер деятельности всячески стремятся продлить время применимости простого физического труда и простых мыслительных итераций. Однако у них мало, что получается в этом плане, ибо время работает против них. Ко всем их усилиям сохранить свои сегменты рынка труда общество охладело, поскольку перед ним во весь рост встал другой, крайне болезненный, вопрос: 'Куда девать массы трудящихся, которые ускоренно высвобождаются из-за внедрения автоматизации и роботизации при том, что эти люди в силу различных серьёзных причин уже не смогут освоить новые для них наукоёмкие профессии?' Вопрос подвис в воздухе, хотя что-то подсказывает, что им придётся поехать осваивать северные и дальневосточные территории, то есть их трудоустроят на неквалифицированных работах там, где пока невыгодно применять роботов. При этом всем ясно, что всё это - временные мероприятия. А что же дальше? На Луну? Вглубь морей и океанов? Или всё же на колонизацию Марса?
18 мая
Какие жизненные наставления старшие поколения могли бы сегодня передать, конечно, если бы это было реально возможным, молодым поколениям? Ответ краток - никаких. старикам, но все они росли, развивались, образовывались, работали, общались, выстраивали свою частную жизнь в эпоху до информационного бума, которая окончательно и бесповоротно закончилась на рубеже тысячелетий, после чего бразды правления в мире людей монополизировала информация, вернее сказать, что в конце прошлого тысячелетия во много крат возрос информационный обмен между людьми, чему поспособствовало массовое насыщение жизнедеятельности сограждан компьютерными устройствами персональной применимости. И если даже не такое уж серьёзное ускорение информационных процессов в обществе возвело непреодолимый рубеж между укладами жизни людей ХХ века и предыдущих веков, то революционный всплеск этих самых информационных процессов в современную эпоху кардинально отсёк культурный задел общества ХХ века от практики жизни сегодняшних дней.
Таким образов, как ни горько это признавать, общечеловеческая культурно-историческая сокровищница ХХ века и всех предшествующих веков ныне стала всего лишь достоянием давно прошедших времён, выказывая свою полнейшую бессмысленность для жития людей переживаемой ими на данное время информационной эпохи. При этом надо сказать, что информационное насыщение информацией человека наших дней превышает все разумные пределы, из-за чего современники уже принципиально не способны осмысливать и усваивать даже тот объём информации, который подкидывает им даже их бытовая жизнь.
Другими словами, в информационном плане люди оказались сегодня в положении человека, вынужденного дышать воздухом со сверхвысоким уровнем кислорода, что повергает его в состояние сна с последующим развитием необратимых процессов в его организме, заканчивающихся летальным исходом. И если в подобном состоянии сегодня пребывают молодые люди, которые, как говорится, с информацией на 'ты', то о стариках вообще говорить не приходится. Если же они пытаются хоть как-то повысить свой информационный статус, то быстро сгорают, отправляясь к праотцам, по причине того, что у них не выработан защитный механизм от информационного 'перегрева'.
Реально же везде и всюду наблюдается примерно одинаковая картина - когда старики м молодые пытаются взаимодействовать друг с другом, обстановка складывается так, что вместо взаимодействия происходит, как правило, неудачная попытка установить взаимный контакт людьми, принадлежащими к кардинально отличным друг от друга цивилизационным формациям с совершенно иными понятийными аппаратами в отношении общих представлений о мироустроении. При таком положении дел молодые категорически не желают общаться со старшими, считая, это бездарной потерей времени, поскольку весь опыт жизни старших полностью утратил для них какую-либо полезность, став не просто неактуальным, но вдобавок ко всему превратившись в некую раритетную архаику на уровне племён неандертальцев. Многие из старших не поверят, но хоть и считается, что всё население страны говорит на русском языке, молодые общаются на русском языке, лексически совершенно отличном от той его версии, которую употребляют старшие. В Советском Союзе шутливо называли такую ситуацию 'моя твоя не понимай', но сегодня от всей этой несуразицы уже не до смеха, так как разделение людей даже по внутриязыковой отчуждённости более походит на трагедию.
Что же остаётся делать и как поступать старикам, смысл слов которых молодь по факту совсем не понимает? Общаться только с людьми из одной и той же эпохи, надеясь, что хоть кто-то из них не вымрет до кончины самих стариков, а с молодыми хоть на пальцах нужно постараться договориться, чтобы те их особо не третировали, дав им возможность дожить по-человечески свою жизнь, хотя, честно говоря, внешне существование стариков уже сейчас более всего походит на экспозиционное нахождение в некоем паноптикуме.
17 мая
В современной России кто бы что ни провозглашал в плане своего отношения к государственной идеологии, которую, как известно, господа американцы при написании Конституции РФ строго-настрого запретили иметь россиянам, вписав этот запрет в текст Конституции, как они считали, своей новой колонии, называемой Российской Федерацией, в настоящее время происходит формирование этой самой государственной идеологии, наиболее оптимальным вариантом которой является модернизированная теория официальной народности, сформулированная в начале XIX века графом Уваровым. В его формулировке основные принципы этой теории наиболее наглядно нашли своё отражение в кратком девизе 'Православие, Самодержавие, Народность'.
Анализ выступлений нынешних руководителей страны вкупе с провластными общественными деятелями позволяет уже однозначно утверждать о завершающем на сегодняшний день этапе становления государственной идеологии в виде консервативной политической доктрины - теории официальной народности (крепкое самодержавие, основанное на православной вере русского народа), модернизированной в соответствии с реалиями современности.
Модернизируются два начала из трёх, представленных в девизе графа Уварова. Модернизация не коснётся начала 'Православие', поскольку вопросы вероисповедания находятся вне компетенции государства. Начало 'Народность' будет перепрофилировано в 'Патриотизм'. Главная же интрига сегодняшних дней - финальное представление модернизации начала 'Самодержавие', о чём в обществе с 1991 года ведутся нескончаемые дискуссии. Уже подходит время необходимости принятия окончательного решения по данному началу уваровского девиза. Другими словами, вскоре россиянам будет объявлена завершающая формула новой государственной идеологии, хотя её суть уже понятна мыслящим россиянам - это новое издание консервативного либерализма, основа которого - бессрочные гарантии сильного государства по соблюдению прав и свобод человека при сохранении и развитии народных традиций в соответствии с текущим историческим моментом, незыблемо опираясь на церковь и семейные ценности жизни общества.
16 мая
В соответствии с большинством базовых критериев педагогики родителей, относящихся к поколению Y, можно без каких-либо колебаний признать в качестве несостоявшихся воспитателей своих детей. И связана такая нелицеприятная для этой поросли россиян оценка с практически полным отсутствием у них педагогических способностей. Конечно, можно было бы долго и нудно обвинять игреков в этой самой неспособности воспитать своих детей гармонично развитыми личностями, но как-то рука не поднимается обвинять их в этом. А вот предъявить претензии к обществу позднего СССР и вновь воссозданному российскому обществу очень хочется, да вот только это ни к чему разумному не приведёт - одно уже тридцать с гаком лет назад кануло в историю, а другое - абсолютно глухо и слепо к подобным претензиям о свойственной ему бесчеловечности.
Чем же эти два недообщества заслуживают такого уничижительного отношения к себе? Во время, когда в конце восьмидесятых - начале девяностых годов игреки находились в возрасте становления своих личностных качеств, формирования своего должного быть уникальным мировоззрения и первоначальных набросков по определению своей жизненной позиции, в стране произошли события революционной направленности, которые по факту можно назвать контрреволюцией в сравнении с революцией 1917 года. Но что роднит эти события со сложившейся в 1917 году постреволюционной ситуацией, так это полнейший хаос в стране. Вся старая система жизнедеятельности граждан рухнула в тартарары. Люди потеряли заработки, а значит - средства существования. Разруха, безработица, голод, безвластие, грабежи, бандитизм...
Естественно, в таких условиях ни останкам советской образовательной системы, ни родителям, с утра до ночи пытавшимся где-нибудь получить хотя бы разовые средства для содержания семьи, было вовсе не до воспитания детей, которые взрастали как кому придётся. Они не были охвачены вниманием ни педагогов, ни родителей, а потому росли и развивались по своему усмотрению, которое определяли друзья, улица, гламурные передачи по TV, глянцевые журналы. Поскольку эта поросль не была включена в системную образовательную среду, в итоге она выросла в формате индивидов, личностные свойства которых можно определить, как седьмая вода на киселе. Об их мировоззренческих взглядах вообще не имеет смысла говорить, поскольку у них не только не было сформировано какое-либо мировоззрение, но они и слова-то такого не знали. Эти повзрослевшие дети лихих лет возникновения нового государства на руинах старого обладали характерами, которые прозываются желеобразными, то есть им свойственно неструктурированность, бесформенность, нетвёрдость, текучесть в том направлении, где приятно и комфортно существовать без особых тягот и напряжений своей самости.
И вот у этих людей поколения Y появляются собственные дети, которых, по идее, надо бы содержать и воспитывать. Ситуация с содержанием детишек была уже более-менее нормальной, поскольку и с работой, и с социальным вспомоществовованием дела в стране в основном наладились. Ну а с воспитанием был полный провал: люди без царя в голове в принципе не могут воспитать у ребёнка цельную, разносторонне развитую личность. В лучшем случае их дети обречены стать полной копией своих родителей, то есть аморфными по характеру существами. Собственно, именно так всё и вышло в результате, правда, дети игреков теперь имеют возможность скрывать характерную для них личностную аморфность посредством длительного всемерного погружения в виртуальное пространство.
15 мая
Как бы кому ни казалась безумно привлекательным своё существование по жизни в категории 'маленького человечка', для которого реальную значимость имеют только его собственные интересы, достижения и беды при том, что он физически или ментально безвылазно обретается в своём отгороженным от всего общественного пространства жизнедеятельности людей толстыми виртуальными стенам, как ему кажется, надёжно защищающими от любого внешнего проникновения в его замкнутый райский мирок, в котором он как в некой благостно тихой гавани блаженствует себе в небесном наслаждении, но такое существование нынче вовсе не безоблачно, можно даже сказать - крайне уязвимо и никоим образом не надёжно.
В прежние времена, а том же средневековье, даже при наличии множества опасностей физического характера, угрожавших безмятежному существованию таких изолированных мирков 'маленьких человечков', у этих изоляционистов было гораздо больше шансов сохранить в целости и сохранности свои мирки, чтобы длительные периоды времени жить в них и не тужить. Современные реалии жизни со всеми подобными мирками обходятся крайне жестоко, ради неких далекоидущих планов безжалостно уничтожая их подчистую. После таких ликвидационных мероприятий 'маленькие человечки', конечно же, впадают в транс, из состояния которого им при каждым новом подобном случае выходить становится всё труднее и труднее.
Любым безмерно жалостливым людям, искренне желающим помогать 'маленьким человечкам' справляться с их бедами, возникающими при очередных уничтожениях их жизненных мирков, нужно чётко понимать, что эти 'маленькие человечки' в принципе не в состоянии жить в большом мире, и поэтому они снова и снова пытаются восстанавливать свои замкнутые мирки, без которых они быстро завершают счёты с жизнью. В связи с жестокостью и непредсказуемостью текущей жизни самим 'маленьким человечкам' уже не под силу справляться с задачей воссоздания своих мирков. Поэтому действенной помощью для них сегодня служит деятельное участие благодетельного индивида в обустройстве такого мирка для конкретного 'маленького человечка', который, конечно же, не допустит, чтобы ещё кто-то кроме него самого обживал его жизненный мирок, но вот, если благодетель возьмёт на себя хотя бы частично функцию внешней защиту такого мирка, это будет воспринято им как подарок небес.
Общих рекомендаций для такого вспомоществования не существует, поскольку каждый случай имеет уникальную личностную специфику. Единственное, что можно заметить по этому поводу, так это пожелание благодетелю создать и поддерживать хотя бы на начальном этапе стабильные условия жизни 'маленького человечка', когда он будет иметь время и возможность вновь собрать из кусочков, оставшихся от прежнего мирка, новый мирок, где его душа вновь обретёт отдохновение во благости духовных созвучий.
14 мая
В кои-то веки российское общество вдруг озаботилось отсутствием у Государства Российского идеологической основы существования этого самого государства?! Власти что-то почувствовали? Или российская маловразумительная интеллигенция что-то себе надумала? А может что-то необычайно опасное случилось в мире?..
Как представляется все страны мирового сообщества, издавна развивающиеся как неотъемлемые части библейского проекта, который по всем заложенным в него максимально допустимым срокам должен был уже завершиться в форме установления на всей планете единого мирового государства номадов с общественным строем, известным как новый мировой порядок, столкнулись с тем, что задержка реализации, если не сказать - крушения концепции нового мирового порядка, привела к активации процесса потери управляемости социальной жизнедеятельностью граждан государств. Другими словами, стала явной угроза дезинтеграции государств как таковых. Что самое интересное, никакие меры репрессивного характера теперь без идеологической подоплёки не позволяют восстанавливать управляемость общественной жизнью населения государства.
Поскольку в России любая идеология, которая могла бы быть вмонтированной в основание государственного мироустроения запрещена на конституционном уровне, то для неё навал деструктивных явлений ощущается в наиболее жёстком формате. Вот власти вместе с общественными структурами, сломя голову, и кинулись подыскивать нечто, похожее на госидеологию, для предотвращения назревающих неприятных моментов существования государства.
К великому удивлению, сменившемуся панической суетой, власть предержащих у них под рукой не оказалось ничего из основательных идеологизированных конструктивов, из которых можно было бы на скорую руку слепить привлекательный для россиян остов идеологической осмысленности проводимых в государстве политико-экономических мероприятий. Это не означает, что подобных конструктивов вообще не существует в историко-идеологическом загашнике российского государства. Таких конструктивов имеется даже в избыточном количестве, но все они обладают настолько серьёзными понятийными характеристиками, что для работы с ними необходимо глубоко и надолго погружаться в интеллектуально перенасыщенную среду мыслетворчества множества русских мыслителей, охватывая временной период от глубокой старины вплоть до сегодняшних дней.
Имеющимся в наличии идеологическим работникам российскими властителями оперативно было вменено в обязанность срочно выстроить удобоваримый идеологический каркас, основанный на традиционных ценностях и культурных достижениях. И вот, начиная с момента выхода Указа Президента РФ ? 809 от 09.11.2022 'Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей', официальные и неофициальные идеологи российской государственности ломают меж собой копья в попытках выстроить этот самый идеологический каркас.
Что можно сказать по этому поводу? Никто из действующих идеологов в силу сформированного у них в детско-юношеском периоде жизни западнического мировосприятия не способен погрузиться в глубинные пласты русской самобытности, с древних времён определявшей различные формы исторических сообществ русичей. Именно по этой причине они уже второй год непомерно суетятся, пытаясь хоть как-то выказать себя в глазах властителей в образе национально мыслящих деятелей.
Пишут массу текстов для печати, выступают не всяческих конференциях и форумах, которые по теме данного вопроса проходят нескончаемой чередой. Ничего реального у них не получается - мыслями и душой они устремлены на Запад, а их принудили познавать идейную основу жития чуждого им русского общества. Да в их речах присутствует масса вроде бы правильных слов в русле русского понимания окружающей жизни, но все эти слова пусты, поскольку они не насыщаются соответствующими смыслами. Замечено также, что они сознательно выстраивают фразы в казуистическом виде с целью запутывания людей, пытающихся понять их пустозвонные опусы.
Почему они ведут себя подобным образом? Из-за стандартизованности своего сознания, что выражается в их неспособности мыслить и действовать вне рамок существующей системы давно отживших догм и категорий.
13 мая
Множество однотипных событий текущей жизни заставляют вновь и вновь вспоминать крайне не равнодушные слова советской и российской актрисы, народной артистки РСФСР Зинаиды Михайловны Кириенко - мудрой женщины, душой переживавшей за нелицеприятные перспективы современной молодёжи. В одном из своих последних интервью перед тем, как в 2022 году оставить сей мир, она горько сетовала, во что превращается в наши дни российская молодёжь: '...Меня волнует, что мы оставим нашим детям. Чему научит современная идеология наших детей? Поднимать рюмку водки? Меня просто ужасают современные европейские тенденции, когда спрашивают маленьких детей, кем они хотят быть - мальчиком или девочкой? Зачем вы лезете в те сферы, в которые совершенно не нужно вторгаться. Вы кто - Господь Бог? Кто вам позволил решать эти вопросы вместо Творца? И вот вся эта дрянь, прикрываясь любезными улыбками, ползет к нам в Россию. Лицемерие западных стран просто невероятно. И мы не противостоим этому. Иногда смотришь телевизор и не понимаешь, ты живешь на русской земле или где-то на чужбине...
...Семья воспитала меня правильно. А что касается всяких глупостей, честно говоря, время было другое. Не было такого тотального разврата, когда на каждом телеканале показывают беременных школьниц, и с удовольствием обсуждают, в каких позах они занимались сексом. Для меня это настоящий шок, потому что я вижу, какое поколение воспитывается нашим телевидением. Одно могу сказать: телевидение сегодня воспитывает жестокость и безразличие...'
Начиная с горбачёвской перестройки в душах людей в полную силу стали уничтожать всё святое, что формировало и сохраняло такое явление, всем известное под названием 'русский дух', от которого все наши недруги превращаются в желторотых пискливых цыплят, а потому страшно ненавидят русских людей, исконно обладающих этой великой непобедимой силой. Ещё живы представители того поколения русских людей, которые в годы лихолетья второй мировой войны всему миру продемонстрировали всю мощь русского духа, благодаря которой очередные орды агрессоров были разгромлены и повержены во прах. Тогда мечтающие покорить нашу страну супостаты, утёршись кровавыми соплями, единогласно приняли решение - русский дух русичей должен быть уничтожен раз и навсегда, после чего страну можно будет прибрать к рукам без каких-либо военных действий и сопутствующих им гигантских финансовых затрат.
Понятно, что дух человека можно под корень уничтожить только на этапе созревания духовного стержня его натуры, то есть в детско-юношеские годы жизни людей. Именно по этой причине главные удары, нацеленные на духовное разложение человека, в случае допущения которого ему уже на принципиальном уровне невозможно приобщиться к жизни в русском духе, наносились, начиная с послевоенного времени, по детям и юношам. В чём состояли эти удары? Если кратко, то суть всех этих ударов была одна-единственная - внушить тем или иным способом русским людям детско-юношеского возраста простую мысль: 'Западный образ жизни - это идеал цивилизационного развития человечества, а традиционный русский уклад жизни - это уровень первобытно-общинного строя'. Изощрённые методы работы западных идеологов по внедрению в сознание советских людей этой идеологемы за время и волюнтаризма Хрущева, и Брежневского застоя, и жёсткой руки Андропова, и серятины Черненко, и Горбачёвской перестройки, и Ельцинского пропивания всего национального достояния страны в итоге дали значимый результат - фактически три поколения российской молодёжи стали убеждёнными носителями мысли о том, что солнце встаёт на Западе, а заходит - на Востоке.
Другими словами русский дух у современного населения России де-факто убит наповал. Осталось крайне незначительное количество людей, продолжающих быть носителями русского духа. Эти люди смогли сохранить в себе традиционную русскую духовность только потому, что разбросаны по самым отдалённым от цивилизации глухим местам своего обитания. Сегодня смело можно утверждать, что современная российская молодёжь, вся без исключения городская и по большей части сельская, напрочь лишена русского духа, о чём можно судить по наличию фундаментального космополитизма личностных реакций молодых людей, полномасштабному отсутствию у них чувства любви к Родине, безоговорочному следованию мироустроительной ориентировке исключительно на западные жизненные ценности, отвергающие любые проявления человечности в окружающей жизни.
И поэтому тысячу раз права Зинаида Михайловна Кириенко, когда без всякого сомнения заявила: 'Разве эта молодежь пойдет защищать Родину? Нет, не пойдет. Она так воспитана, что никого не защитит. Молодежь сейчас знает, как кого-то объегорить и хорошо развлечься. Больше ничего её не интересует'.
12 мая
В настоящее время над священными землями арийского истока, на которых с глубокой древности, измеряемой десятками тысячелетий, проживали славяно-руссы, являющиеся прямыми потомками гипербореев арийского исхода из Арктиды, нависла смертоносная угроза захвата их сатаноидами с сопутствующим уничтожением местного населения. Духовные хранители Земли Русской призвали к её защите Воинов Духа, воплощённых в современных русичах. По всей Земле Русской собираются ратоборцы с нечистью Тьмы. Авангардные сражения уже затихни - начинается судьбоносная духовная сеча главных сил противоборствующих сторон.
Духовные наставники Руси Ведической с первоначальных времён применяли вполне определённую символику, образованную на основе рунической слоговой письменности славяно-руссов, для энергоподпитки эгрегором Предков сражающихся ратей древних ариев. Эти символы в виде рунических знаков издревле служили магическими ключами для подключения русичей к духовному энергоисточнику могущества русских воинов, осенение русским духом которых позволяло им громить любых супостатов, наголову разбивая легионы тёмных сил.
Ныне сражающиеся на южных рубежах Земли Русской российские воинские контингенты имеют тактические знаки Z, V и O. Ведущиеся боестолкновения характеризуются переменной воинской удачей и достаточно сложным положением дел на ЛБС. Одной из главных причин сложившейся непростой ситуации на фронтах сражений является отказ от духовной помощи Предков, каналы которой закрыты из-за употребления латинских знаков, относящихся к чуждому русичам библейскому проекту. Но вот несколько дней назад с северной стороны в бой вступил новый воинский контингент, тактический знак которого открывает для предков славяно-руссов возможность выслать духовные рати на усиление мощи северян.
Символика тактического знака северной группировки представляет собой ромб с косым крестом, обобщающим несколько мощнейших знаков рунической слоговой письменности славяно-руссов - знак богини Макошь ('Засеянное поле'), служащий в системе славянского ведического мировоззрения символом плодородия Матери Сырой Земли, знак 'Север', которым исконно обозначались как суровая сама земля, так и могучие вои Севера, и знак 'Гугнир' (согласно мифологии Гугнир обозначает копье Одина - оружие, которое разит, не зная преграды, ибо способно пробивать любые, даже самые прочные доспехи и щиты, ломать мечи, всегда находить любую цель). Это необычайно мощная символика способствует непобедимости воинов, сражающихся под её знаком, разумности принимаемых решений и духовной мощи сражающихся ратников. Небесное воинство Предков при благорасположении русских Богов уже вступило в бой в едином строю с воинами группировки 'Север'.
11 мая
Вопрос о межличностных отношениях между старшими и младшими членами семей, как говорится, уже набил оскомину за не одну сотню лет. К сегодняшним дням этот вопрос достиг своего закономерного апогея, характеризующегося полной отчуждённостью разных поколений семьи между собой. В семьях вообще прекращено жизненноважное общение друг с другом. Остался всего лишь 'технологический' словесный взаимообмен в части совместного бытового проживания людей, формально считающихся близкими родственниками.
Старшие смирились со своей нынешней участью абсолютно бесполезных для своей родни людей, которых молодые постоянно каким-либо образом понуждают к скорейшему освобождению занимаемого ими жизненного пространства, открыто или косвенно вменяя в вину стареям те материальные и моральные издержки, которые молодь вынуждена нести вследствие расходов на их бессмысленное повседневное содержание. Именно поэтому частые провозглашения в верхних эшелонах власти комплекса мероприятий по сохранению и совершенствованию института семьи, что обозначается как общенациональная идея государства, как правило, вызывает всего лишь горькую усмешку со стороны старших поколений семей при полнейшем безразличии к такому восприятию семьи её молодых поколений.
Таким образом, на семейном поприще сегодня установилось своеобразное перемирие: власти декларируют полнофункциональную семью в качестве новой национальной идеи России, старшие поколения семей не сомневаются, что это беспредметная фикция с однозначной бесперспективностью приложения каких-либо собственных усилий по поддержке этой фиктивной идеи, а младшему поколению семей вся подобная дискуссия в полной мере антипатична, из-за чего молодь напрочь исключила из своего жизненного полотна тему фундаментальной семейственности. Подобное статус-кво на данный момент в принципе устраивает все стороны, так или иначе вынуждаемые объективными обстоятельствами не допускать окончательной ликвидации института семьи как таковой.
Данное положение семейных дел, позволяет указанным участникам современного семейного проекта, который воспринимается ими исключительно в формально-технологическом плане, поддерживать существование этого пока ещё неотъемлемого элемента как политики народосбережения, так и логически обоснованной процедуры удобства личной жизни семейных людей, а также наличия условий для рождения и выращивания потомков, что служит средством удовлетворения людьми своего животного инстинкта видового размножения, в рамках минимально допустимого варианта существования семейных отношений. Такой удобоваримый вариант существования семьи на границе, за которой данный инструмент народосбережения прекращает своё бытие, не требует ни от кого каких-то перенапряжений физических и моральных сил для предотвращения пересечения этой границы, а также серьёзных финансово-материальных вложений в семейную сферу жизни государства. Всё оптимально минимизировано.
10 мая
Экономика современной России показывает поразительно высокие для условий своего функционирования темпы развития. Руководством страны запущены в дело масштабные проекты, призванные обеспечить ещё более высокие темпы роста экономического потенциала России. И, конечно же, для воплощения этих общенациональных проектов требуются соответствующей специализации профессиональные кадры. Поскольку эти проекты не могут не носить инновационного характера, к кадровому составу, занимающемуся их реализацией, предъявляются весьма высокого уровня квалификационные требования. Скажем так, квалификация специалистов старших возрастов, профессиональное становление которых происходило в советско-раннероссийскую эпоху, уже не соответствует профилю современных трудовых процессов, а их базовое образование вкупе с возрастным снижением способности к обретению новых знаний в учебных центрах по повышению квалификации или перепрофилированию своей профессиональной деятельности, как правило, не позволяет им конкурировать с молодёжью на рынке труда. Так выходит, что подобные работники, всецело приверженные своему деятельному участию в отечественных проектах экономического развития страны, вынуждены ориентироваться на нишу исполнительных работ низшего или среднего уровня, хорошо понимая, что высший руководящий уровень инновационной проектной деятельности по нынешним временам доступен в основном молодым высокообразованным специалистам.
А что являют собой в этом ракурсе молодые специалисты? Откровенно говоря, хорошего в этой сфере крайне мало. Обладая высокой профессиональной подготовкой, молодые особо не горят желанием работать над реализацией национальных проектов, прежде всего, потому, что они в подавляющем большинстве индифферентны к патриотическому чувству Родины. И если в советское время при осуществлении общенародных проектов молодыми в первую очередь двигал массовый энтузиазм современников, а во вторую или третью очередь - денежный интерес, то сегодня для молодёжи главное - высокие денежные предложения по их участию в таких проектах. Только сверхвысокие заработки могут подвигнуть современную высокообразованную молодь поехать в какую-нибудь тьмутаракань, где территориально воплощается в жизнь некий проект.