Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Почему Россия. Часть четвёртая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


  

Почему Россия. Часть четвёртая

   Продолжение.
   Первая часть здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/why_russia.shtml,
   Вторая часть здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/why_russia_2.shtml
   Третья часть здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/why_russia_3.shtml
  
   Как вы уже знаете, книга Павла Владимировича Касьянова "Почему Россия" отвечает на многие из важнейших вопросов современности.
   Книга состоит из предисловия и семи глав:
   - Глава Первая. Мiр Кривды (так у автора)
   - Глава Вторая. Предыстория глобализации
   - Глава Третья. Западный тупик
   - Глава Четвертая. Противостояние
   - Глава Пятая. Нацвопрос
   - Глава Шестая. Какие у России основания возглавить выход человечества из цивилизационного тупика?
   - Глава Седьмая. Национальная идея и гуманистическая экономика
  
   Первые четыре главы мы рассмотрели ранее. В этой, четвёртой, части рассмотрим ещё две главы.
  
   Глава Шестая. Какие у России основания возглавить выход человечества из цивилизационного тупика?

"Запад богат, но во все большей мере, это богатство достигается
за счёт эксплуатации остального мира, причём, в основном,
за счёт весьма хитроумных механизмов, неэквивалентного
обмена, информационной и "культурной" агрессии."

Павел Касьянов "Почему Россия"

   Шестая глава посвящена рассмотрению важного вопроса: есть ли основания утверждать, что Россия может стать или является (в скрытой пока что форме) направляющей силой человечества, силой, направляющей человечество к лучшему будущему, к счастливому и справедливому земному бытию?
  
   Основные тезисы шестой главы, как я её понимаю:
   - Если измерять масштабом всеобщего потреблятства, то Россия отстала от Запада. Но западный путь - тупиковый, и самостоятельно выбраться из тупика Запад вряд ли сможет. А посему Россия отстала от Запада на пути в никуда.
   - У России есть шансы избежать движения в тупик до самого его конца, есть возможность "срезать угол", чтобы открыть для себя и всего человечества новую дорогу. Для начала следует отказаться от стремления догнать Запад и расшибиться о стену того самого тупика.
   - У большинства носителей Российской цивилизации в отличие от представителей западного мира не утрачено интуитивное ощущение того, что смысл жизни не может сводиться к потреблению.
   - Россия кардинально отличается от Запада. Для России всегда (не считая кратких перерывов) был характерен приоритет духовного над материальным. Есть и другие принципиальные отличия.
   - Русский язык имеет основания быть признанным наиболее близким к праязыку индоевропейцев среди ныне известных языков, потому, что он наименее изменён по сравнению с другими европейскими языками лексически, семантически и грамматически.
   - Русы-славяне в течение нескольких тысячелетий были основным, коренным этносом на всей территории Европы.
   - Национальная идея России - возглавить выход человечества из цивилизационного тупика.
  
   Коротко прокомментирую некоторые из этих тезисов.
   Да, Россия не должна попадать в ЗАПАДню, не должна копировать Запад. У неё свой путь, своя историческая судьба и своя историческая миссия. Мы не должны стать западенцами.
   Да, приоритет духовного над материальным, без скатывания в суровый аскетизм, который есть удел избранных. Гармония как основное состояние.
   Да, язык. Слово - ген в геноме общества и государства, живых организмов высшего порядка, живущих в квази-симбиозе. Забота о чистоте и богатстве языка - одно из важнейших условий, соблюдение которого обеспечивает устойчивость общества.
  
   Что касается тезиса "Национальная идея России - возглавить выход человечества из цивилизационного тупика", здесь, как мне кажется, автор несколько заблуждается. Это не национальная идея, это высшее призвание России. Но реализовать его она сможет только тогда, когда обретёт свою Сверхидею, ту самую, из которой будет вытекать идеология гармонии всех живых организмов разного уровня - человека, общества, государства и Природы. Пока задача обретения этой Сверхидеи только-только формулируется, а масса о ней не имеет никакого представления. То есть, до идеи как движущей силы нам пока далеко.
  
   Автор пытается обосновать право России быть в авангарде пути человечества в будущее общество гармонии тем, что "Русы-славяне в течение нескольких тысячелетий были основным, коренным этносом на всей территории Европы". Почти весь объем главы посвящён глубоким историческим экскурсам, показывающим древность и значимость прямых предшественников нашего этноса. Павел Касьянов демонстрирует здесь широчайшие знания древних источников и недавних открытий, относящихся к этой области - от индуистской Ригведы с её мандалами, древность которых оценивается почти в четыре тысячи лет, до счастливого народа гипербореев, о котором писал Плиний Старший и другие уважаемые авторы Древней Греции, от сходства русского языка и санскрита (приводится около сотни буквальных совпадений - ниже даю сокращённую картинку) и до турецкого картографа Хаджи Мухиддин Пири ибн Хаджи Мехмеда (Пири Рейса), который в 1513 году уже располагал картами, основанными на аэрофотосъемках Антарктиды. Удивительные факты!
  
Русский язык и санскрит [Часть данных из книги Касьянова ]
  
   И тем не менее - маловато будет. Древность этноса, мифы и факты, подтверждающие такую древность - важнейший элемент для формирования "национальной гордости великороссов", а также малоросов и белорусов. Но всё это для внутреннего потребления, один из важных, но не самый важный и далеко не единственный фактор формирования сильного общества и устойчивого государства. В любом случае одна эта древность не может служить основанием для России "возглавить выход человечества из цивилизационного тупика", как ставится этот вопрос в шестой главе. Если покопаться в истории других этносов, утративших пассионарность, то может оказаться, что те же чукчи или ительмены древнее гипербореев, однако, вряд ли стоит говорить об их праве находиться в мировом президиуме.
  
   Радует то, что великий Лев Николаевич Гумилёв в одном вопросе был не совсем прав: он объяснял рост пассионарности космическим воздействием. Тогда нам уготована роль народов, находящихся в состоянии гомеостаза, на подталкиванию к этому состоянию и направлена вся система массового оболванивания. К счастью, пассионарный толчок приходит не извне, а изнутри, и приносит его та самая Сверхидея, которой нам не хватает. Сверхидея нацизма, при всей отвратительности хода её реализации, возродила разбитую и потерявшую энергию Германию за считанные годы. Нам нужна Сверхидея такого же масштаба, но положительная, лишённая каких-либо намёков на возможность людоедства. Идеология, вытекающая из такой Сверхидеи не будет идеологией превосходства - веры, класса, расы или индвидуя как пупа Земли. Она будет идеологией гармонии.
  
   Приведу лишь несколько высказываний Павла Касьянова из шестой главы.
   "Сегодня основное отличие России от США в том, что, если в Штатах на государственном уровне окончательно победили силы зла, тьмакратия, то в России борьба добра и зла продолжается, в том числе и на государственном уровне".
   Да, это несомненно. Соединённые Штаты уже полностью оккупированы Вашингтонским Обкомом и подконтрольны ему. Россия тоже в оккупации тем же Обкомом, но у нас ещё остаются очаги сопротивления, в том числе, и на государственном уровне. Всё-таки мы страна партизанских традиций: дело Дениса Давыдова и Сидора Ковпака пока живо, хотя до Кузьмы Минина нам пока далековато.
  
   "Русскость - это передаваемый из поколения в поколение язык мышления. Для принадлежности к руси кровь не имеет особого значения. Главное - язык. Язык богов определяет принадлежность к информационному полю коллективного подсознания, с которым резонирует рассудок (цитата Павла Касьянова из работы Юрия Ларичева).
   Да, кровь не имеет значения: Россия - империя, и в другом формате немыслима.
   У меня есть своё определение русскости, мои читатели его знают:
  
  
Русский - это человек, который говорит по-русски и для которого интересы России выше или равны своим собственным

  
   Ещё одна важная цитата из шестой главы книги Павла Касьянова, говорящая о зрелости его политической позиции:
   "Октябрьская революция - закономерный и в целом положительный этап развития Российской цивилизации и всего человечества. В будущем утвердится точка зрения на советскую эпоху как на подвиг российских народов, заключавшийся в отстаивании Российской цивилизации под очередным натиском Запада"
   Ни убавить, ни прибавить.
   Кстати, Павел Касьянов приводит текст письма индийских Махатм Ленину, которое Рерих привёз из Индии.
  
Письмо индийских Махатм Ленину [Из книги Касьянова ]
  
   Ленина они считали тоже Махатмой.
  
   Глава Седьмая. Национальная идея и гуманистическая экономика

"В национальной идее выражается не то, чем нация хочет
стать для себя, а то, чем она хочет стать для мира..."

Цитата из Вальтера Шубарта в книге Павла Касьянова "Почему Россия"

   Седьмая глава в значительной степени посвящена рассмотрению причин провала советского проекта, сравнению условий функционирования советской экономики и экономики Запада, анализу влияния идеологического фактора. В этой же главе даётся определение национальной идеи для России, детально описывается гуманистическая экономика гармонии, а также приводится обзор ряда теорий, базирующихся на другой основе, чем Ньютоно-Картезианская парадигма. Большинство таких теорий пока не принято в общий научный оборот.
  
   Основные тезисы седьмой главы, как я её понимаю:
   - Советская эпоха - это недальновидно, если не сказать преступно отвергнутый бесценный опыт мирового значения.
   - Причины краха советского проекта отнюдь не в том, что социалистическая экономика имеет более низкую эффективность по сравнению с капиталистической. Одна из причин (но не единственная!) в том, что в последние предперестроечные четверть века была подготовлена основа для успешного насаждения ценностей "общества потребления".
   - Коммунистическая идеология, при всей её определённой концептуальной, духовной и мировоззренческой незрелости, все же несравненно выше идеологии потребительства, эгоизма, жадности, отвержения духовных и душевных ценностей.
   - Значение советского проекта и в том, что развитие страны может происходить целенаправленно, на основе обоснованной и провозглашённой идеи и плана её претворения в жизнь, при этом успех зависит от адекватности формулировки такой идеи и плана, механизмов воплощения идеи в социально-экономическую реальность.
   - С точки зрения глобализаторов Россия - относительно небольшое и не очень жизнеспособное предприятие, из всех цехов которого их интересует только один цех - нефтегазовый. Причём глобализаторы имеют в виду прибрать его к своим рукам.
   - В результате так называемых реформ произошло отделение потоков положительной ренты от отрицательной: положительная рента поделена между единицами и в значительной мере вывезена из России - отрицательная рента оставлена России и её народу.
   - Национальная идея России: возглавить выход человечества из "западного" тупика на основе изменения типа цивилизационного развития, перехода к развитию, ориентированному на гармоничное развитие личности, на реализацию своих наилучших потенций, на повышение качества жизни в глубоком его понимании.
   - Гуманистическая экономика подчинена интересам людей, а не порабощает их. Экономика управляется обществом в целях поддержания функций её служения интересам общества.
   - В социально-экономическом смысле необходимо разработать стратегию перехода к гуманистической экономике и обосновать конкретные планы осуществления такого перехода. В более широком смысле - концепцию развития России и человечества, свободного от паразитизма и агрессии и нацеленного на гармоничное развитие человека.
  
   Надо сказать, что и в оценке советского проекта, и в анализе причин его провала, мои представления, в основном, совпадают с изложенными в книге. Нет у меня вопросов и в отношении оценки политики глобализаторов: России как самостоятельному государству нет места в Новом Мировом Порядке. О национальной идее в формулировке Павла Касьянова я говорил выше: это не национальная идея, это призвание России, для реализации этого призвания и необходимо обрести Сверхидею, сформулировать и внедрить в массы вытекающую из неё идеологию.
  
   Говорить о теориях, базирующихся на другой основе, чем Ньютоно-Картезианская парадигма, мне рано в силу отсутствия у меня достаточного образования. Замечу только, что одну ошибку с подачи некоего Презента Исайи Израилевича мы однажды уже совершили: посчитали генетику продажной девкой империализма. Как бы не совершить ещё одну, отвергая с порога нечто новое и выходящее за пределы обыденности. Не исключено, что имена А.Бугаева, Н.Левашова, Н. Козырева, С. Сухоноса, А. Акимова, Г. Шипова и других, называемые Павлом Касьяновым в седьмой главе, будут золотом вписаны в историю мировой науки, пусть и не сегодня.
  
   Отмечу некоторые моменты в седьмой главе, которые особенно привлекли моё внимание.
  
   "Октябрьская революция 1917 года. Не правда ли отношение к ней "более чем" диаметрально противоположное у коммунистов и монархистов, например. Противники революции и возникшего после нее строя предъявляют свои "убийственные" аргументы: Ленин и компания получали деньги от врага, а в революции и послереволюционных репрессиях самое активное участие принимали евреи. Как известно, Ленин спонсировался Германией, а Троцкий - Великобританией и США".
   Я писал в заметке "О ревоюлционерах-шпиёнах":
   "Революция - дело затратное, и, к сожалению, требует финансирования. Источников финансирования не так много, использование каждого из них чревато как для дела революции, так и лично для каждого революционера. Важно, что они, революционеры, делали потом, когда наступала пора отрабатывать авансы. Думаю, что товарищ Сталин, немножко расстреливая своих соратников, учитывал и степень загрязнённости каждого из них в процессе добывания денег для родной партии".
  
   А вот это мне просто маслом по сердцу:
   "Применительно к сегодняшней России я говорю о существенно отличном, об ином качестве, ином мировоззренческом уровне, духовном и душевном состоянии. Скажете "утопия"? Откуда оно возникнет, это качественно более высокое состояние? Оно может возникнуть - в том числе - из изменений в информационном поле в самом материалистическом понимании".
   Ненаучность моей теории государства и общества состоит, в основном, в том, что я говорю о рождении Сверхидеи как процессе перехода энерго-информационого поля на новый уровень, в результате такого перехода высвобождается энергия. Именно эта энергия является источником пассионарности. Именно эту энергию вобрал в себя бывший Савл, фактический основатель Христианства - апостол Павел. Именно поэтому главная задача сейчас - повышение напряжённости этого поля.
  
   Вот с этим надо разбираться:
   "В 1890 году Сильвио Гезель сформулировал идею "естественного экономического порядка", обеспечивающего обращение денег, при котором деньги становятся государственной услугой, за которую люди отчисляют плату за пользование. Вместо того, чтобы платить проценты тем, у кого больше денег, чем им нужно, люди - пользователи денег должны были платить небольшой процент в случае изъятия денег из обращения на неделю и более, что стимулировало быстрое обращение денег и оживление экономики; его идея была неоднократно и с блестящим успехом применена на практике, однако, эти "опыты" с неизбежность очень не понравились хозяевам процентных денег и были запрещены"
   Если это верно, то действительно кредитная система в принципе может быть устроена так, что будет работать в интересах всех, как пишет Павел Касьянов в третьей главе.
  
Карта Пири-Рейса [Найдено в Сети]
  
   Краткие выводы в отношении книги Павла Касьянова "Почему Россия" изложу в следующей, заключительной, пятой части мини-рецензии.
  
   7 марта 2013 года
   Москва
  
   Окончание здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/why_russia_5.shtml
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"