Флинт Киборд : другие произведения.

Белокрылка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

 
 []
 
   Оператор Федерального Штаба отозвался не сразу, а через какую-то грёбаную секунду.
   - Слушаю.
   - Миссия непостижима. И невыполнима. Я только что разговаривал с двойниками...
   - Та-ак... Ты разговаривал с двойниками?! Что-то пошло не так.
   - Мне нужно подкрепление!
   - Объект вышел в лес?! Здесь другая информация.
   - Лес! Лес опасен!
   - Чем?
   - Тем, что...
   Тут пауза, мысль срывается.
   Дежурный купирует шаткость разума и мотивации актуальной сводкой:
   - Опергруппа ведёт объект, все пути выхода блокированы. Кроме леса.
   - Но я не могу блокировать весь лес!
   - Это и не нужно. Объект появится в лесу или не появится. Ты ждёшь его, не предпринимая ничего до нашего сигнала.
   - Но...
   - Что? Что-либо необычное? Что с лесом?
   (Сосредоточиться, собраться... доложить...)
   - Обычный лес. Я подозреваю паутину.
   - В чём ты её подозреваешь?
   - Во всём! Скольких моих дублей вы отправили сюда?
   - Это закрытая информация, у меня её нет. Полагаю, троих.
   - Та-ак...
   - Что?
   - Значит, их нет уже! Их нет! Я один!
   - Это закрытая информация, и...
   - Мой первый двойник, он был абсолютно обескровлен! Второй был обесплочен - осталась лишь кровь на прогалине возле просеки. Я разговаривал с ним...
   - С обесплоченным?!
   - До этого! Он не видел успеха операции, будущего, выхода, смысла. Он был тотально деморализован.
   - Ты не должен разговаривать с двойниками!
   - Я знаю! Они приходят и разговаривают со мной. Я знаю. Белокрылка уничтожит нас всех!
   - Не надо паники. Мы вышлем вертушку и всех эвакуируем. Всех вас... то есть тебя.
   - Нет, я всё понял! Flesh and Blood - вот формула! Один лишается крови, другой плоти.
   - Все резервы...
   - Я знаю! Все резервы оттянуты на операцию в квадрате 140. И лишь я здесь, как Дарвин на могиле кота Шрёдингера! Отбор бывает естественным - и противоестественным...
   - Дарвин умер гораздо раньше, а кот умер лишь частично, - возразил оператор, являя недюжинную компетентность.
   - Это - частичная могила! Это элементарно! Могила элементарных частиц... Мы - существуем!
   - Несомненно.
   - Вот-вот! И я за неестественный отбор. Если мы оперируем природой, мы...
   - Федеральный Штаб оперирует фактами. У нас отборные факты. Мы вышлем вертушку. Вышлем белокрылку. Вышлем кота в квадрат 140. Всё для успеха операции!
   - Нет-нет, белокрылку высылать не надо!
   - Минуточку, мне надо перезагрузиться и диагностироваться... Твоё сообщение пишется, продолжай.
   - Я знаю вот что! Вселенная развивается, из неё исчезают мелочи. Это значит, что белокрылка и москиты - не мелочь! Лес - не мелочь, это понятно. Но - сколько и какого размера белокрылки в нём может быть??
   Искусственный интеллект оператора выцедил из квадрата 140 немного сил для спасения миссии, вместе с тревожностью тона:
   - Ты забываешь, что часть сущностей мира иллюзорны, существуют для воображения и только в нём. Они перестают существовать и что-либо значить, будучи проявлены. Они должны пугать - но не появляться! Flesh and blood. Мы вышлем вертушку. Объект вот-вот будет взят, опергруппа концентрируется и наблюдает.
   Мощности разума снова отъехали в квадрат 140, понятно.
  
   Таймаут, сброс, отбой. Бьющая по коленкам тишина: хочется подпрыгивать... Держаться! Счистить с ушей галлюцинацию комариного звона, тона, гула, шелеста, хлопков белых беззвучных крыл...
   Что ещё: к просеке (вероятной траектории бегства объекта?) лучше не приближаться - там полегли оба дубля. Чёртовы растения! Они касаются ног, шелестят, выдают, маскируют... Нельзя не двигаться - москиты найдут тебя! И белокрылка...
   Радиомолчание прорывает радиоэфиром. Военкор Родригес (или это Гонзалес?) транслирует пульс хаоса, исполненный систолой смысла:
   - В квадрате 140 ад, шторм, извержение! Наши винтокрылые машины рушатся в волну. Шхуна "Шляхта" получила повреждение, капитан Мрыжжавецкий не может выйти в эфир. Капитан Гугенхеймер тоже выйти не может - шхуна "Шлехта" погрязла в шхерах; или это "Шлихта"... "Шлюхта"??.. Мой геликоптер трясёт на восточных ветрах, вижу косяки пресноводной коралловой брюквы... Или это бряква? кряква? хрюква? хр... тр... бр...
   Лес сваливается на уши, убивает тишиной и подлым спокойствием - вновь начинаешь ловить шорохи белых крыл и миражи комариного зуда во всех щелях мозга, объект, которого никак не возьмут, нисколько не собирается вступать в лес, это подозрительно и вдвойне обманчиво - чего не скажешь о квадрате 140 (куда оттянуты все силы). Да уж, чего только не скажешь об этом квадрате! Стыдно находиться в лесу, когда... Стыдно жаловаться! Когда двух твоих дублей сожрала природа, когда объект до сих пор не взят - так или иначе, природа сожрёт всех! Объект это понимает; есть подозрение, что он понимает вообще всё - за это его и берут. Квадрат 140 бьёт смыслом настоящего - а лес убивает природой этого смысла, умело прячущей его отсутствие в отсутствии отсутствия смысла... последняя мысль слишком сложна; что-то с мозгами, надо её передумать... откуда этот... шелест?
  
   Налететь и выдрать тебя из ткани мира. Вот тактика. Что происходит?
  
   Нет! Это неправильная картинка. Она ангел, да.
   Ангел с белыми крыльями, похоронивший Солнце. Звезды падают с её ресниц, на правом плече погон полковника, на левом - капитана. Она отмахивает от тебя декорацию леса, эфира, воздуха зубчатым опахалом крыла, как скатертью пира. Слишком быстро. Чересчур...
  
   Но это ничего.
   Ничего лучше, чем что-то.
   Или наоборот?
  
   - Это что за ахинея? Считать умеешь?
   - Не понял...
   - Один обесплочен, другой обескровлен, третий обезумел. Ты разговаривал с дублем!
   - Минуточку, мне надо перезагрузиться и диагностироваться...
   - Ну?
   - А откуда вообще берутся эти дубли?
   - Из разума! Из тебя! Их нет!
   - Не понял...
   - Ладно, это закрытая информация. Что с объектом?
   - Объект... ушёл.
  
   НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОБЪЕКТЕ
  
   Из низины такси, глядя в стены автобусов, рассуждая.
   Эти сраные города так трудно и так легко бомбить! Месиво однообразных обломков, фотки шлак, природа не прожуёт. Измочаленные кварталы джунглей, клён негундо во все поля: город мерзко велик, долго, дорого его бомбить... Остекловать на раз? Так чёртова прорва городов на шарике - смотри карту, она сразу охлаждает всякую мизантропию: дорого, долго, тоскливо... Четвёртый всадник Апокалипсиса - трезвость.
   В проспекте каньона, в трафике, метастазирующем во все закоулки, нет горизонта. Сжечь напалмом все насекомые автобусы, как зло туризма? Перестроиться в правый ряд?
   Как убедить всех этих людей перестать жить? Собрать в города, убить демографию? Это делается, да. Но...
   Медленно, медленно! Пробка цивилизации на единой грёбаной магистрали развития, которой шестьсот лет. Снова жёлтый... Бутылочное горлышко: здесь у нас машина неподвижная, водитель умер и истлел за рулём, трафик огибает его слева и справа.
   Останови-ка. Вот тут.
  
   ОСТАВАЙТЕСЬ С НАМИ
  
   - Ты говорил: пойдём при среднем ветре. При слабом - белокрылка нас сожрёт. При сильном - самих сдует...
   - Ага.
   - Ну так и сдует нас с этой лысины! Вниз нужно, вниз!
   - Нет. Ждём.
   - Чего? Жахнет - словим самую дозу! Зато всё увидим, ага...
   - Не жахнет. Не здесь.
   - Не здесь! Там...
   - Далеко.
   - Грибы! Грибы - везде! Видишь? Я не могу пустить дрон - сдует. Но вот - запись...
   - Пофиг. Не надо.
   - Вон там ложбинка, спустимся?
   - Ипритка...
   - Посрать ипритку, похер ипритка.
   - Ага. Белокрылке тоже посрать.
   - Вон та сопка, она лучше.
   - Нет.
   - Да иди ты!
   - Сам и иди.
   - О, связь! Сигнал! Есть...
   - Ну-ну...
  
   ГОНЗАЛЕС
  
   Подождите, мне надо перекалиброваться и диагностироваться... Так. Есть! Оставайтесь с нами!
   Что видим мы? Что мы видим?
   Ну-у, здесь у нас совершенно иная картина!
   Картинка из первых рук. Машина строчит, дымит, попыхивает, нарезая сердечки Лиссажу по объятной пашне, главное - поперёк борозды! Это захватывающее зрелище. Машина гарцует, замахиваясь угрожающе (но не всерьёз!) на лесополосы и овражки. Пейзажно маневрируя в арках радуг и небесных створах... Облачка сочувствуют, свидетельствуют и умывают руки, если не убегают за горизонты - во всевозможные (включая зюйд-вест, норд-ост и прочие розово-лепестковые) стороны.
   Машинке необходимо выжать максимум из себя и зрителя, это нам очевидно. Эффетный разворот, дым... Здесь всё: трансмиссия, компрессия, экструзия... Огонь тоже приветствуется. Гаубица, звучащая во вражеских лепестках как хауицер, пуляет резиновыми снарядами невпопад и мимо, содрогаясеь и веселясь от кипеша своей бессмысленности - снаряды же прыгают, соударяясь и тараща глупые смоляные блики, если не пасмурно... Но нет: вспышка... справа... слева? Дождь потрохов! Машины взрываются, иногда. Бэнг! Банг! Банк. Новые фишки. Новые машинки!
   Тьмы их раскинулось мозгами и внутренностями, тьмы их, лопнувших торжественно от напряжения, усердия и азарта - кураж бомбит, сыплет сериями логических чипов и метрических резьб, сорванных этой логикой... Торсионные поля в честь россыпей торсионов. Рессоры в прошлом, целина в прицеле. Всё добро и удобрение. Поле сожрёт, задумчивое, нарезными ядрён-батонами обдолбанное, усеянное: там - шкворень, здесь - корень, а вон - гусеница, ползуче разметалась на три борозды... Серверы, сервоприводы и остальной сервелат, сервированный небрежнейше до изысканности... Верьте: хорошие мины при плохой игре не взрываются! А при хорошей прорастают морскими отростками, корнеплодятся, брызжут лучистой ботвой, тонут в жёлтых жилах пикриновой магмы... Из пуль же, посаженных, ничего не произрастает - свинец ведёт себя по-свински, он вообще тяжёл на подъём... Смотрите: лесополоса расстреливает из всех стволов залётный бомбардировщик - он важно перечёркивает небо, затем надламывается, сыплется всеми восемью двигателями и семенами улетающей за горизонт смерти (она слишком умна) - природа же задумывается: есть ли в бомбере хоть какие-нибудь торсионы?
   Всё! Ладно! Поле полито, полимеры полюблены. В земле тесная фаллическая морковь, знающий хрен и отправная точка сладости - редька; в небе колосятся пейот, каннабис, горчица, люцерна, мефедрон, альфа, омега, зубы дракона... Полечка. Две четверти. Остальное под паром, кромешная баня, арта и артхаус. Космические татуировки для девственных беспилотников. Это не лечится - но проходит. Кто-то знает, что делать?
   - Традиционно! Кто-то на Х?
   - Хтон.
   - Есть! Вам 410 баллов! Да! Хтон! Тот, кто под землёй красит редиску и восстанавливает борозды! Он невозмутим. Продолжаем? Продолжаем! Перекалибровка!
  
   А теперь победные новости о квадрате 140...
  
   ПРИХОД В СЕБЯ
  
   Фр-р-ш-шшш... Она садится рядом вместо того, чтоб снести тебя сразу.
   Она приценивается и отдыхает. Присмативается, праздно. Картинки, которые тебе мерещат, рисуют её без погон, формы и содержания под стражей; волосы плутониевой блондинки подсвечены чёрным у корней - в них просачивается цвет мыслей, и это красиво. Ангел? Ангел. Ангел...
   Мягкое крыло отмахивает от тебя майю мира, по нему мерещатся какие-то рендеры, фасеточные и шаловливые, четыре секунды до конца - и всё, партия: белые начинают и выигрывают, клавиш ка, эл, мю, эн, ку больше нет. Их и не было. Pitch black. Пентатоника мелодии забвения. Сигнал, что ты перестал понимать, в каком из миров находишься.
   Тут намёк и подвох, тайный посыл в краешек глаза, когда соскакиваешь на дефолтный слой: тебя отучили верить, что здесь всё настоящее (а кто вообще в это верит?!) - но нечто всё равно подмаргивает, намекает... и, естественно, врёт! Верно, трудно уничтожать все эти вариации, альтернативы, версы. Кто-то из нас грезит, что городов не смертельно много, можно разнести их в арматурные лоскуты, можно выслать кота и белокрылку, можно перезагрузиться, диагностироваться, отрапортовать... Объект исчез, но майя запаздывает. Конспирология шепчет, что раньше мир был материален (или точней - более материален), но никто не сохранил смысла этого слова, он философски утерян и размазан (суть философии тут решительно сквозит, суть материи - нет). Главное: мир не приходилось так регулярно уничтожать - но здесь тем более конспирология. Материальность - координата, вот что плетут матёрые мудрецы, и если распутать их мысли, выйдет, что материальности действительно присуща мера, больше-меньше - но чем измерять то, что везде - и при этом неизвестно что - и при этом её практически не осталось? Это ведь честно, ведь этого всего больше нет, да?
  
   Хотя... это ничего.
   Ничего лучше, чем что-то. Или наоборот.
 
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"