Сфинкский : другие произведения.

Всякая тварь печальна после соития (открытие фундаментального принципа менеджмента любви)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Говорят: " Post coitum omne animal triste est sive gallus et mulier - всякая тварь печальна после соития, кроме петуха и женщины".
  
  Не уверен по поводу петухов и женщин (скорее есть тут нюанс, во всяком случае у петухов и об этом будет изложено ниже), но посткоитальная печаль является после полового акта (коитуса). Правда!..
  
  Это название происходит от нью-латинских postcoitalis и французской Tristesse, буквально "печали". 
  
  А само высказывание Post coitum animal triste est - всякая тварь печальна после соития - восходит к греческому врачу Галену.
  
  Опять же замечено - печаль после секса сравнима с похмельем.
  
  Считается - дело в том, что во время оргазма активизируются участки мозга, ответственные за выработку допафамина - гормона удовольствия. Одновременно снижается активность мозжечковой миндалины, которая отвечает за чувство страха. А после того, как ощущения экстаза и восторга стихают, деятельность этой миндалины резко возрастает, и оттого появляется ощущение беспокойства и печали. Подобное можно сравнить также с похмельем.
  
  Но все гораздо сложнее и на самом деле связано с белками часовых генов в конечном итоге. И знание того как связано дает возможность управлять любовью.
  
  В самом деле - была любовь и нет. Куда делась - непонятно?.. Другая сложность в том, что отсутствие любви делает это понятие конечным. Но поскольку отсутствие любви делает и непрерывным. А потому любовь существует непрерывно в двух фазах. Это - сложность.
  
  Отсутствие любви определить можно только двумя путями: отсутствием безразличия и отсутствием нелюбви. Но что такое безразличие конкретно, а не относительно и что такое нелюбовь - опять непрерывное отсутствие определения.
  
  И ты понимаешь все это нутром, а выразить словами не можешь.
  
  "Изъясняться на своём языке значит требовать перевода", - говорил философ языка Жак Деррида. И это понятно - лично я потому и пишу в Самиздате, что далеко не всегда знаю, что я знаю. И подозреваю - та же проблема у большинства.
  
  А это - ПРОБЛЕМА!.. Сами поразмышляйте: почему бы вы хотели, чтобы ваша собака (кот, кошка, канарейка, хомяк, рыбки и т.п) могли говорить на человеческом языке? Чтобы вам было легче их понять.
  
  Тоже самое получилось у человека с его собственными языком и речью..Возможность их появления было связано во-первых с необходимостью понять самого себя и только во-вторых и в третьих - понять других, а также быть понятым ими.
  
  Задумайтесь: почему человек разговаривает с собой вслух?
  
  С одной стороны, разговор вслух с самим собой может являться косвенным признаком наличия расстройств восприятия (галлюцинаций или иллюзий), и, соответственно, свидетельствовать о наличии психотического расстройства.
  
  С другой - это называется эгоцентрическая речь, то есть речь, обращённая к самому себе и только - самому себе. 
  
  У меня она временами бывает. Я проговариваю свои действия вслух, чтобы вроде как самого себя контролировать. Похоже!.. Но для этого чаще всего должна быть "каша" в голове или эмоции наводнить ее и переполнить.
  
  Лично мне эгоцентрическая речь помогает: ощущение - как будто два человека контролируют друг друга: я и я.  Это - метарефлексия.
  
  Рефлексия - что это? От латинского "reflexio" - обращение, отражение, понятие, которое применяется для обозначения актов самосознания, самопознания, самоанализа, самооценки того, что можно было бы назвать "мышлением о мышлении".
  
  Простыми словами - это самоанализ своей деятельности. Что то вроде взятия производной или определение пределов функции и последовательности.
  
  То есть язык - это первая производная рефлексии, а метарефлексия - это анализ того как ты относишься к самоанализу свой деятельности, т.е - вторая производная.
  
  И обе производные указывает скорее на то, что анализ и отношение к нему - это не данность. То есть не то, что непосредственно дано, что находится в непосредственном обладании. Не сознание. Это - требует некоторой самостоятельности и независимости. Это как сущее.
  
  Рассуждайте сами: в нас есть и обьект и анализирующий его субьект. А это значит - имеет место раздвоение личности. И пока одно не противоречит другому раздвоение или не заметно или признаем: мы имеем дело с биекцией.
  
  Или же это не раздвоение, а что то еще?.. Потому что раздвоение - это все таки психотическое нарушение. Но не все же мы! Ну или по- крайней мере не всегда же!
  
  Потому я и подумал: может наше мышление с двумя производными - это биекция такая?
  
  Биекция - это отображение, которое является одновременно и сюръективным, и инъективным. При биективном отображении каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого множества, при этом определено обратное отображение, которое обладает тем же свойством. 
  
  При этом сюрьективное отображение - это отображение при котором каждый элемент языка является образом хотя бы одного элемента мышления, а иньекция - это отображение при котором разные элементы множества мышления переводятся в разные элементы множества языка. В отличие от иньекции, про которую говорят, что она отображает меньшее в большее, сюръекции, отображает большее на меньшее точно также как трехменый шар ограничивается двухмерной сферой.
  
  Так что же в человеке есть биекция, иньекция и сюрьекция?
  
  Мышление? Именно так я и подумал. Но что же тогда производные более высокого порядка?
  
  Допустим, мышление - это биекция, рефлексия - иньекция и первая производная, метарефлексия - сюрьекция и вторая производная. А что является третьей производной?
  О!
  
  Это - расслоение личности. Не раздвоение! А - расслоение. На сознательное и бессознательное мышление
  
  Вообще говоря, расслоение - непрерывное сюръективное отображение между топологическими пространствами.
  
  Допустим у вас возникла "каша" в голове - она наполнилась мыслями, эмоциями или чувствами. Переполнение достигло предела в некоторой точке. И дальше этой точке мысли, эмоции или чувства "не идут", они - "вертятся" в голове, создавая момент силы мысли (эмоции, чувства) (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) - это векторная физическая величина, характеризующая вращательное действие силы...
  
  На что?
  
  Давайте рассмотрим пример:
  
  Вспомните как вы запоминаете новый номер телефона.
  
  Вы проговариваете каждую цифру вслух: файф ван фо файф эйт сри... и т.д., чтобы не запутаться.
  
  И опять вопросы:
  
  Мысль требует перевода на язык речи или это просто - субтитры без перевода на всякий случай, как иногда - презерватив?
  
  Но тогда возникает другие новые вопросы:
  
  Мышление закодировано или "написано" на другом языке?. Мы боимся ошибиться раскодировать неправильно или нам реально нужен синхронный переводчик с иностранного языка?
  
  Так или иначе то, на что оказывается вращательное действие силы - это не данность. Бессознательное - это не данность. Оно само по себе с некоторых пор. Это как солитон - форма без содержания. Прииэтом сама форма таки содержит предельные значения сознательного, но они уже не принадлежат сознанию. Бессознательное как сущее. Или, как я сказал же - как солитон. Или как девятый вал Айвазовского - результаттинтерференции других волн - одинокая волна.
  
  А что это?
  
  Это...
  
  Представьте себе предел мысли (эмоции, чувства)... в точке. Но она вырезана. В топологии говорят: выколота окрестность.
  
  А разве у мыслей (эмоций, чувств) бывают пределы?
  
  В том то и дело - они выколоты, они - непределенные по причине выколотости. Они есть, но не принадлежат мыслям (эмоции, чувствам).
  
  А это значит, что точка предела - это просто такой механизм, который превращает само в себя. Но с каким то фокусом. Ведь мы наблюдаем только различие, а если его нет, то... (это же не исчезновение кролика под шляпой!..) это означает превращение само в себя, но с расслоением на... (вспоминаем прочтенное выше!) вещественные величины (т.е непрерывные) с дополнительно введённой структурой.
  
  А что же это за дополнение?
  
  Обычно в топологии рассматривают в точке векторные пространства над вещественными или комплексными числами.
  
  В таком случае векторные расслоения называются соответственно вещественными или комплексными (тогда, когда не все так однозначно).
  
  Комплексные векторные расслоения можно рассматривать как вещественные с дополнительно введённой структурой (она то и делает "неоднозначность"). А знак в этом случае - это знак плюс (что-то) или минус (что- то).
  
  А что-то - это о чем.речь?
  
  Вот давайте достигнем предела чего нибудь и разберемся с этим.
  
  Самое простое - ситуация "разлюбил": нет больше чувства любви к "Маше".
  
   Чувства были и пока они изменялись - были определимы. Перестали изменяться - куда они делись?
  
  В этой ситуации чувства к Маше стали вращаться в точке предела, создавая векторное пространство и силу, действующую... На что или на кого?
  
  На вас же самих естественно. Только вы расслоились на на Я - вещественное и Я - с дополнительной структурой. И теперь требуется определить как и чем одно действует на другое. При этом действует явно то, что оказалось в проколотой дырке. А что там оказалось?
  
  Следите за рассуждениями:
  
  Вы достигли точки, в которой не чувствуете изменений. На самом деле, изменения всегда есть - это условие существования. Скорее всего у вас ошибка наблюдений - "трудности перевода" увиденного.
  
  Почему они возникают?
  
  Из за накопления ошибок.
  
  То есть, на самом деле, изменения есть и они будут накапливаться... сначала в одном порядке, потом в другом, потом в третьем и т.д. А вы не чувствуя изменений будете чувствовать что любовь прошла, завяли помидоры. И это только первая производная отсутствия любви. Вторая производная - ненависть. А третья производная?
  
  Да, вы заметили - любви нет, а мы считаем то, чего нет: любовь уменьшается - раз, уменьшение любви ускоряется, а нелюбви - увеличивается - два.
  
  А три?..
  
  Третья производная в научной формалистике - это рывок, векторная величина, характеризующая темп.
  
   Любви больше нет, а нелюбовь - это точка со стрелочкой, вектор, указывающий ускорение ускорения, т.е речь о темпе исчезновения любви, который подобен темпу прирастания ненависти.
  
  Но куда же девается любовь? Это же не фокус с кроликом, исчезающим в шляпе?!
  
  К тому же, моменты любого действия в инерциальной системе не исчезают.
  
  Не исчезают, но что то же происходит!
  
  А вы помните про проколотую окрестность в точке предела? Дырку?
  
  Вот туда и попадает любовь. А любовь - это выражение порядка в отношениях. М должен и делает то то и то то, а Ж - то то и то то. А не делают - возникает вместо меры порядка - мера беспорядка. Каждый делает на самоммделе то, чтотне ожидает другой от противоположного пола.
  
   А момент любви, который не исчезает в инерциальной системе? - спросите вы.
  
  Он не исчезает.
  
  Ага!..
  
  Вот где "зарыта собака" языка любви.
  
  На самом деле, там где любовь и не любовь, - там всегда есть коэфициент их подобия.
  
  И этот коэфициент в математике называется мнимый коэфициент.
  
  Мы что же - мним что любим и мним что не любим?
  
  Мнимый коэфициент или мнимая единица переводит одно из вещественной величины (т.е непрерывной) в дополнительную структуру, которая отвечает только степеням того, что вы замечаете.
  
  То есть любви или нелюбви нет, мы их мним. Но есть мним мы степени того или другого! А в основании - мнимая единица. Того и другого или того или другого.
  
  Перестав любить, мы замечаем или степень ненависти или замечаем, что нам - все равно то, что замечаем. И это есть конечная структура.
  
  А что же находится между любовью и нелюбовью?
  
   Мнимая единица.
  
  Мнимая единица чего?
  
  Понимаете разницу между образом и подобием?
  
  Мнимая единица коэфициента подобия образу.
  
  Она в коэфициенте, который говорит о степени соответствия образа - подобию его.
  
  Должно быть у этого коэфициента с одной стороны момент любви (он не исчезает) и момент нелюбви с другой.
  
  И вы даже можете замечать оба. Или можете замечать только один конец. Но даже и тут есть дополнительная структура: вы можете замечать только два момента действия. И это будет или момент любви и момент нелюбви без всякого анализа и метарефлексии. То есть это будет безразличие. Или это будет два момента - момент нелюбви и момент анализа нелюбви - момент рефлексии.
  
  А третьего момента - момента метарефлексии, т.е третьей производной уже не будет, потому что это отображение из большего в меньшее - на точку предела.
  
  А то что будет - это будет только степени нелюбви, т.е момент нелюбви возведеный в квадрат, в куб и т.д.
  
  Это как логическое мышление и оценочное. Логическое - я люблю.или не люблю. Оценочное - как люблю или не люблю, соответственно.
  
  Логическое - это шесть известных операций. А оценочное - это две операции: позитивное или негативное, разумеется каждое с нюансами типа: "позитивное, но..." и "негативное, но...".
  
   Логическое - это первая производная, оценочная - вторая. А третья?
  
  Опять - третья производная!
  
  Третья производная рефлексии и вот еще одна третья - производная.
  
  Но самое интересное мы пропустили.
  
  Мы пропустили безразличие. Потому что безразличие и есть тот механизм фокуса, в котором кролик исчезает в шляпе.
  
  В топологии это называется - топология коробки. В самом деле - спрятали любовь в коробок и не видно кролика (мысли, эмоции, чувства).
  
  Что делается таким механизмом?
  
  Умножение непрерывного и конечного. Называется это микшированием или объединением конечного и непрерывного множеств, для которого допускается, что конечное число непрерывного множества может не принадлежать самому множеству в том смысле, что на его месте вместо него - дырка. И это допущение не потому, что там "в конце туннеля" кто то видел дырку, просто она там должна быть, иначе, скажем, быстроногий Ахилес никогда не догонит черепаху.   
  
  Самое важное в микшировании - понимание того, что если есть то, что не меняется - это дырка*, есть и то, что меняет все, кроме дырки - душа*.    
  
  * Душа и дырка являются понятиями топологии. Дырка - то что не меняется, душа - то, что меняет все, кроме дырки.
  
    И если уж смешивать то, что не меняется (дырку) и то, что меняет все, кроме дырки (душу), то это и есть "смеситель".    
  
  А вот смеситель это ведь тоже - не менее интересная штуковина.    
  
  Вообще, название "коробка" происходт от случая, который можно представить как открытие спичечного коробка.
  
  Вот он коробок, а внутри него ящик, а внутри ящика - ничего, но у ничего есть границы с коробкой. И тогда возникает вопрос - вот дырка, а что же является границей дырка?   
  
   Ответ напрашивается сам: границей является то, что пытается изменить все. Душа!
  
   Значит у дырки есть конечное его непрерывного множества, которое особым образом может не принадлежать самому множеству. Как это возможно?    
  
  А очень просто. Надо проколоть дырку в конце отрезка. В конце отрезка должна быть точка, но вместо нее - дырка. Что то пытается дойти до точки, но попадает в дырку. И снова пытается. И опять попадает в дырку. Это делает душа. А то что находится в дырке не принадлежит отрезку.
  
  По сути это принадлежит тому, что получается если из отрезка сделать луч, но с одним различием. Если на луче точки есть, то в дырки точки есть только по ее краям. И именно это микширует дырку и луч.  А что же у них общего?    
  
  Точка. Не точки - их разное количество. А - точка. 
  
  А что же определяет их разное количество?   
  
   Отношение одних к другим.  Это масштабирующий коэфициент.    
  
  Вот скажите что в человеке от животного?    
  
  Животные инстинкты. А также аффекты.
  
  Аффект- это эмоциональный процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.   
  
  Нас же не наказывают за преступления, совершенные в состоянии аффекта?    
  
  Какой смысл наказывать животное?!    
  
  А чем аффекты связаны с эмоциями, чувствами, настроениями и состояниями?    
  
  Вы улавливаете фишку?    
  
  В нас тоже есть топология коробки. Открываешь душу, а там - ничего человеческого нет. Исчезаетткакмкроликмпод шляпой.
  
  А что же смешивает?  И что же делает одного человека более "человечным", а другого - "зверским"?    
  
  На самом деле, мы - подобны. Люди и звери. А в подобии есть коэфициент подобия.  И суть его - мнимая единица. Та самая, квадрат которой равен минус единице (-1).
  
  То есть, вот есть целое и есть нечто подобное ему и тоже целое. Это как бесконечно большое и бесконечно малое. Они подобны. А произведение их (степень квадратуры)...  Помните значение фразеологизма "Квадратура круга"?.. Проблема, не имеющая решения.
  
  Так часто называют какую-либо неразрешимую задачу, всё невозможное и недостижимое. Люди бились над решением этой задачи многие тысячелетия, но все попытки были тщетны.   
  
   Однако эту неразрешимость следует понимать, как неразрешимость при использовании только циркуля и линейки, то есть с помощью прямых и окружностей.
  
  Задача о квадратуре круга становится разрешимой, если, кроме циркуля и линейки, использовать другие средства (например, квадратрису).     
  
  Квадратриса - плоская трансцендентная кривая, определяемая кинематически. 
  
  А трансцендентные кривые - это кривые, не являющиеся алгебраическими. 
  
  Кинематика же в физике - это раздел механики, изучающий математическое описание движения идеализированных тел, без рассмотрения причин движения. Исходные понятия кинематики - пространство и время.    
  
  Вот что будет, если минус единицу разделить на что-то?    
  
  Минус наименьшая часть этого "что-то".
  
  Вот это и есть проколотая окрестность. Она есть наименьшая часть этого "что-то". А масштаб прокалывания - это мнимая единица.    
  
  Но что такое мнимая единица? 
  
   То, чей квадрат равен ей (минус единице).    
  
  Но вы же понимаете? У меня одна мнимая единица, у другого человека - другая, и третьего - третья и т.д.    
  
  О!   
  
  А вы спросите: как применять то эту минус единицу?    
  
  Вот смотрите:  вот есть вы (мысль, эмоция, чувство), а вот есть обратное пространство этого же, т.е пространство того же но с обратной размерностью. Такое пространство называется еще обратной решеткой, импульсным пространством или образом Фурье. Его еще изучают в ренгено-структурном анализе.
  
   Обратное пространство человека - это его ДНК. ДНК - дырка. А генетический код - это Душа (в топологическом смысле).    
  
  Еще проще понять на другом примере. Вот есть некое целое из некоторых частей.  А что между частями?   
  
   О!..    
  
  Интервалы. Точно также в пространстве трех измерений есть интервалы.
  
  Это единицы времени. Это как раз те точки, на краю дырки.  
  
  Сколько точек?  
  
  Очевидно же, что подсчитать невозможно. Но ведь сравнить их где больше точек в дырке проколотой иглой и пробитой ломом можно?    
  
  А то!..    
  
  Но связаны обе эти дырки мнимой единицей или по другому она называется мнимым коэфицентом (подобия).    
  
  Как вы думаете что нужно сравнивать когда ищешь отличие одной дырки от другой?    
  
  Масштаб!    
  
  Чего?    
  
  Того чего нет?    
  
  Это же абсурд!..    
  
  Ну, да и бог с ним - масштабом! Нам нужно найти только предел одного и предел другого, а то что между ними - этого как раз и нет.
  
  А, если разделить это на минус единицу, то мы получим то, что явлеется единицей того, чего нет. Теперь разделим единицу того что есть на единицу того чего нет и получим мнимую единицу.   
  
   А теперь вспоминаем задачу о квадратуре круга, которая становится разрешимой, если, кроме циркуля и линейки, использовать квадратрису, т.е плоскую трансцендентную кривую, определяемую кинематически. А трансцендентные кривые - это кривые, не являющиеся алгебраическими. А не является алгебраическими трансцендентальные числа.    
  
  Трансцендентное число (от лат. transcendere - переходить, превосходить) - это вещественное или комплексное число, не являющееся алгебраическим - иными словами, число, которое не может быть корнем многочлена с целочисленнымикоэффициентами (не равного тождественно нулю).   
  
   Примеры трансцендентных чисел: число е, число Пи, постоянная Гельфонда, Пи плюс е в степени Пи, Пи умножить на е в степени Пи, Десятичный логарифм любого натурального числа, кроме чисел вида 10 в степени +/- бесконечность,  sin а, cos а и tg a, для любого ненулевого алгебраического числа a.    
  
  То есть вот они шесть проколотых окрестностей дырки в конце туннеля.
  
  И это не числа, это степени их отсутствия.    
  
  Теперь осталось сказать самое последнее.    
  
  Если вот этими мнимыми единицами заткнуть дырки того, что было или перестало быть непрерывно т.е - интервал.  
  
  Что же будет?    
  
  То чего уже нет - снова будет. Любовь!    
  
  Осталось найти интервалы любви и заменить их на октонион.
  
  Поехали искать...
  
  На самом деле нам надо найти 6 независимых компонентов вектора напряженности. Еще три - зависимые друг от друга и они связаны с тремя гормонами, ответственнымииза базовые эмоции: страх, гнев и обида (адреналин, норадреналин и... мелатонин - гормон печали, тот самый, что вырабатывается организмом во сне, и который утром при дневном свете перерабатывается в серотонин, что делает нас счастливым, веселым, радостным; не всегда так происходит, и чтобы мелатонин прямо-таки целенаправленно ушел в серотонин нужно знать определенные правила, которые помогут ему быстрее преобразоваться).
  
  Мелатонин можноисказать - это то место где происходит расслоение на комплексные эмоции.
  
  Итак 5 период влюбленности отмечают выработку 5 других гормонов. Они вместе или по отдельности.
  
  1) Дофамин - гормон целеустремленности и концентрации. Он вырабатывается в организме в момент начала влюбленности, заставляет добиваться цели, стремиться к полному обладанию.
  
  2) Серотонин - гормон удовольствия. Как ни странно, на этом этапе его выработка снижается, поэтому любовь часто ассоциируется со страданием.
  
  Серотонин влияет на многие функции организма. В передней доле мозга при участии этого гормона активируются области, которые отвечают за познавательный процесс.
  
  3) Адреналин - гормон стресса, повышает наши обычные возможности. Его выработка у влюбленных повышается, что приводит их к состоянию вдохновения и желанию "свернуть горы".
  
  4) Эндорфины-гормоны покоя и удовлетворения. Они высвобождаются при физическом контакте с объектом любви, приносят влюбленным ощущение благополучия и защищенности.
  
  5)Окситоцин и вазопрессин-гормоны нежности и привязанности. Они начинают вырабатываться у счастливых влюбленных, когда их отношения переходят в фазу взаимной любви и уверенности друг в друге. Как ни странно, они сокращают выработку гормонов первой фазы отношений. В результате пылкая страсть угасает по мере того, как растет нежная привязанность.
  
  Но, на самом деле должнн быть и шестой гормон. Он следуя представлениям о логике.
  
  В ней 6 основных логических операций. Порядок выполнения этих логических операций в сложном логическом выражении таков:    
  1. Инверсия;  
  2. Конъюнкция;  
  3. Дизъюнкция;  
  4. Импликация;  
  5. Эквивалентность.    
  
  Что происходит после того выполнены 5 этих операций?    
  
  6.Исключающие логические операции, исключающее "или"  (сложение по модулю 2, XOR, строгая дизъюнкция, поразрядное дополнение, инвертирование по маске, жегалкинское сложение, логическое вычитание, логическая неравнозначность) - булева функция, а также логическая и битовая операция, в случае двух переменных результат выполнения операции истинен тогда и только тогда, когда один из аргументов истинен, а другой - ложен.   
  
  Так вот мелатонин и выполняет исключающее "или"  (сложение по модулю 2, XOR, строгая дизъюнкция, поразрядное дополнение, инвертирование по маске, жегалкинское сложение, логическое вычитание, логическая неравнозначность).
  
  Точнее, если его нет, то его замещает любовь.
  
  А если он в достатке?
  
  Тогда человек самодостаточен.
  
  А если мелатонинив избытке?
  
  Тогда человек - альтруист.
  
  Гормон любви мелатонин по сути своей выполняет роль интервала между всеми гормонами.
  
  Основные функции мелатонина:
  
  Регулирует деятельность эндокринной системы, кровяное давление, периодичность сна
  
  Регулирует сезонную ритмику у многих животных
  
  Замедляет процессы старения
  
  Усиливает эффективность функционирования иммунной системы
  
  Обладает антиоксидантными свойствами
  
  Кроме того, мелатонин имеет антистрессовую и противоопухолевую направленность, обладает свойством уменьшать мышечные боли, влияет на репродукцию.
  
  Влияет на процессы адаптации при быстрой смене часовых поясов участвуячв механизме 8 белков часовых генов.
  
  То есть благодаря этому последнему свойству мелатонин участвует в установлении пределов всего в организме.
  
  Обьясняю:
  
  Нервная система человека передает сигналы в виде нервных импульсов, а эндокринная система при этом высвобождает гормональные вещества, которые переносятся кровью к органам.
  
  Нейрогуморальная регуляция выполняет основную роль в гомеостазе, то есть дальше некуда - дальше нарушение работы генератора биологических ритмов - т.н белков часовых генов, присутствующий в виде топологических фаз в надзрительном ядре гипоталамуса. Функции белков часовых генов отражают как общие для центрального и периферического циркадианных осцилляторов свойства, так и тканеспецифичные. Через транскрипцию контролируемых ими генов или непосредственно они запускают и поддерживают околосуточную ритмику многих функций, в том числе секреции гормонов. 
  
  То есть, вот у нас есть 4-х мерное пространство-время, в пространстве - физическая регуляция, а между функционирующими частями, точнее между критическими (особыми) точками - регуляция "алгоритмом" времени - часовыми генами.
  
  Так вот, у человека 8 белков часовых генов задействовано в генерации циркадианного ритма : PERIOD 1,2 и 3, CRYPTOCHROME 1 и 2 , а также CLOCK , TIMELESS и Bmal-1. Белки часовых генов (clock-genes proteins) образуют семейство, представленное гомологами у всех живых организмов, от прокариот до человека. Они формируют околосуточный (циркадианный) ритм активности и обладают рядом иных функций, взаимосвязанных, в первую очередь, с регуляцией метаболизма.
  
  Центральный элемент циркадианного clock- механизма представлен у млекопитающих двумя парами белков часовых генов, образующих гетеродимерные комплексы: PER (от гена period) + CRY (от гена cryptochrome) и CLOCK (от гена clock) + BMAL1 (от гена Вrain and Muscle Arnt-like protein 1), которые взаимосвязаны петлями +/- обратных связей. При этом белки димера CLOCK-BMAL1 (максимум концентрации к началу темноты) активируют транскрипцию и трансляцию белков PER и CRY, которые по мере накопления снижают содержание белков первого димера.
  
  Важно подчеркнуть, что значительная роль в регуляции clock-осциллятора принадлежит цАМФ, как и в случае осцилляторных HCN каналов .Кроме того, большой круг кофакторов участвует в ремоделировании хроматина и в посттранскрипционной регуляции clock-белков, осуществляет их посттрансляционную модификацию, поддерживает стабильность, контролирует их внутриклеточный транспорт и локализацию. В контроле этого сложного внутриклеточного механизма принимает участие группа ключевых энзимов обмена веществ (в первую очередь, липидов и углеводов), а также транскрипционных факторов и кофакторов. 
  
  В master-clock головного мозга гормоны (комедиаторы) в ответ на свет запускают и поддерживают распространение Са-волны от нейронов зоны ретинального входа СХЯ к зоне выхода эфферентных аксонов, что способствует последовательному экзоцитозу разных комплексов нейропептидов и медиаторов, а также Са-зависимой транскрипции часовых генов. В печени глюкокортикостероиды, активирующие транскрипцию ключевых для метаболизма генов, опосредованно "навязывают" циркадианный ритм транскриптоме органа в целом. В почках описаны параллельные влияния альдостерона и белка Per, синхронизирующие функции разных клеток и внутриклеточных структур органа.
  
  Молекулярная основа регуляции циркадианных ритмов обеспечивается часовыми генами, работа которых осуществляется по принципу петель положительной и отрицательной обратной связи. Накопившиеся в течение дня белки BMAL1 и CLOCK образуют комплекс BMAL1/CLOCK. Димер BMAL1/CLOCK активирует транскрипцию генов PER (PER1, PER2, PER3) и CRY (CRY1, CRY2). Синтезированные белки PER и CRY также формируют димер PER/CRY, действующий по принципу отрицательной обратной связи. PER/CRY перемещается в ядро клетки и ингибирует активность комплекса BMAL1/CLOCK, что приводит к снижению экспрессии белков PER и CRY. В течение ночи комплекс PER/CRY разрушается, и цикл начинается заново. Весь цикл занимает около 24 часов . Другой часовой ген, участвующий в регуляции данного цикла, - REV-ERB-альфа. Комплекс BMAL1/CLOCK активирует транскрипцию гена, что приводит к накоплению в клетке белка REV-ERB-альфа. Белок REV-ERB-альфа в свою очередь ингибирует транскрипцию гена BMAL1 и предположительно генов CLOCK и CRY1.
  
  Мелатонин же влияет на экспрессию часовых генов и содержание часовых белков.и является важнейшим гормональным
  фактором для синхронизации суточных ритмов в большинстве тканей
  организма млекопитающих.
  
  Рецепторы мелатонина относятся к семейству рецепторов, связанных с G-белками, и действуют через Gαi-белок, снижая уровень цАМФ.
  
  Мелатонин - редкий пример гормона, у которого имеются как мембранные, так и ядерные рецепторы. У млекопитающих имеется два мембранных рецептора мелатонина - MTNR1A (MT1), экспрессирующийся в основном на клетках передней доли гипофиза и супрахиазменных ядер гипоталамуса, но также присутствующий во многих периферических органах, и MTNR1B (MT2), экспрессирующийся в некоторых других участках мозга, в сетчатке и в лёгких. У птиц, амфибий и рыб имеется третий рецептор - MTNR1С (MT3), который у млекопитающих пока не клонирован. 
  Недавно открытые ядерные рецепторы мелатонина относятся к подсемейству RZR/ROR ретиноидных рецепторов.
  
  Рецепторы мелатонина следует рассматривать как переключатель интервала. А интервал как тривиальный нулевой обьект, образ в котором обобщены начальный и терминальный обьекты: два мембранных рецептора и ядерный рецептор. Мелатонин - это его подобие. И его рецепторы усиливают локально сигналы от СХЯ илииглобально от вмех мембранных белков часовых генов как циркадианного "мастер-clock".
  
  Отсюда - все возможности управлять любовью, амтакже кучей перечисленных выше физиологических нарушений.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"